Организация учебно-воспитательного процесса в условиях принятия новых стандартов образования
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ПРИНЯТИЯ НОВЫХ СТАНДАРТОВ ОБРАЗАВАНИЯТахтаулова Ирина Сергеевна
Образовательный стандарт по химии ориентирует учителя на организацию учебного процесса, в котором ведущая роль отводится самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Деятельностный подход прежде всего отражается в формулировках требований к уровню подготовки выпускников, предусматривающих овладение определенными способами познавательной деятельности, свойственными химии.
Приоритетной задачей преподавания школьного курса химии на этапах основного и среднего (полного) общего образования является совершенствование методики формирования следующих видов деятельности:
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:- использовать наблюдение, эксперимент, моделирование;- приобретать умения различать факты, гипотезы, законы, теории;- приобретать опыт экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;
- выявлять характерные причинно-следственные связи;- творчески решать учебные и практические задачи;- умение искать оригинальные решения;- самостоятельно выполнять различные творческие работы.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;- приобретение умения получать информацию из разных источников и использовать её
- отделение основной информации от второстепенной;- критическое оценивание достоверности полученной информации;- передача содержания информации адекватно поставленной цели; - перевод информации из одной знаковой системе в другую;- умение развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказатьльства;
- использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
РЕФЛЕКСИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- приобретение умений контроля и оценки своей деятельности;- умение предвидеть возможные результаты своих действий;- объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;- учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке.
Овладение этими видами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.