Презентация Интерактивные методы преподавания специальных дисциплин


ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯСПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН Г.С.Солдатенкова, преподаватель спец.дисциплин,ГБОУ СПО «Жигулевский государственный колледж» Специалист новой формации Главный фактор развития личностивзаимодействие между людьмипредметно-практическая деятельность Обучение бывает эффективномогут практически подготовиться к тому, с чем им предстоит столкнуться в ближайшее время в жизни и профессиональной деятельностимогут быть самими собой, не боятся выражать себя, допускать ошибкиесли учащиесяоткрыты для обучения активно включаются в сотрудничество с другими участниками образовательного процессаполучают возможность для анализа своей деятельности и реализации собственного потенциала Интерактивное обучение ???style.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type ДискуссияЭлементы педагогики сотрудничестваУчащийсяПреподавательУчащийсяУчащийся Во время дискуссии формируются компетенциикоммуникативные (умения общаться, формулировать и задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения, уважение и принятие собеседника и др.)способность к анализу и синтезуспособность брать на себя ответственность способность выявлять проблемы и решать ихумения отстаивать свою точку зрения и др. Работа в малых группахвозможность участвовать в работепозволяет практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения Игровое занятиеразнообразие в течение предметного образовательного процессастимулирует активное участие обучающихся в учебном процессеформирование положительной мотивации изучения данного предметаstyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type style.colorfillcolorstroke.colorfill.type Метод проектов«История развития техники»«Узлы автомобилей»«Замена клапанов»«Двигатель автомобиля ВАЗ»«Определение биения опорных шеек распределительного вала»«Проверка зацепления зубчатых колес» Работа над проектомнацеливает на всестороннее и систематическое исследование определенной проблемыпредполагает получение практического результата – образовательного продукта (макеты, стенды, видеоролики и др.)поиск материала для докладов, рефератов проведение исследований и других видов творческой деятельностиstyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type Метод проектоввовлечение в активный познавательный творческий процессзакрепление имеющихся знаний по предметуполучение новых знанийформирование надпредметных компетенций: - исследовательских (поисковых) - коммуникативных - организационно-управленческих - рефлексивныхформирование умений и навыков работы в команде формирование умения выделять проблему и находить пути её решенияоценивать собственную  деятельность Позволяет ничего не делатьА мне это нужно?Нежелание студента участвовать в процессе обученияРазрушает привычное представление о процессе обученияЗа меня поработают другие Интерактивное оборудование В результате применения интерактивных методов развивается познавательная активность обучающихся и интеллектуальная самостоятельностьповышается результативность обучения и воспитанияповышается уровень коммуникативной, социальной и информационной компетентности обучающихсяповышается уровень комфортности обучения