Использование различных форм внеурочной деятельности для достижения новых образовательных результатов.


Использование различных форм внеурочной деятельности для достижения новых образовательных результатов. Из опыта работыучителя биологии лицея № 49 Этлис О.А.. Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС –образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения ООП ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ВУД ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВУД Достичь прежде всего метапредметных и личностных результатовНаучиться действовать, чувствовать, принимать решенияОбеспечить индивидуальные образовательные запросы ученика спортивные клубы и секции;экскурсии;краеведческая работа;научно-практические конференции;поисковые и научные исследования;военно-патриотические и волонтерские объединения;творческие и интеллектуальные клубыпроектная деятельность МАОУ лицей №49 Цель: сформировать знания у учащихся о здоровом образе жизни Задачи:1.Создание системы взаимодействия учителей, учащихся и родителей с целью проведения информационно-обучающих мероприятий по ЗОЖ;2.Использование сетевого взаимодействия с другими образовательными структурами, работающими в этом направлении;3.Обучение тренингам на базе вышеупомянутых учреждений с последующим получением сертификата, разрешающим самостоятельную работу;4.Диагностика и мониторинг учащихся по данному направлению;5.Формирование трудовых навыков у учащихся, как элемента ЗОЖ;6.Расширение культурно-просветительской работы с учащимися в данном направлении с использованием базы музее города и области. Для достижения результата в здоровьесбережении детей необходимо работать в трех основных направлениях Создание здоровьесберегающего пространства;Организация физкультурно-оздоровительной и оздоровительно-профилактической работы;Формирование культуры здоровья Графическое изображение работы в данных направлениях – семилепестковый цветок Критерии оценки проекта Результаты тестов, опросов, анкетирование учащихся, а также родителей;Желание учащихся заботиться о своем здоровье и здоровье близких;Появление потребности у учащихся вести пропагандистскую работу среди сверстников по развитию культуры здоровья Сформирована большая группа волонтеров Тренинги: «ВИЧ, ИППП, вред курения» Агитбригада «Живая газета» , проводящая санитарно-просветительскую работу среди лицеистов Помощь в организации детских утренников и новогодних представлений для детей сирот и детей с ограниченными возможностями Научно-исследовательские работы: « Тату/пирсинг выбор судьбы» Привлечение родителей к просветительской работе «Клещи», «Лептоспироз» Здоровое питание «Витаминная ярмарка» Интеллектуальная игра «Здоровое питание», 7-е классы Конкурс «За здоровый образ жизни» 12.02.2012 13.02.2012 III место, номинация «Выпечка» Реклама «комплексного обеда» Мероприятия со СМИ Использование школьных газет Использование возможностей интерактивного киоска Фестиваль «Рецепты моей семьи» 5-е классы – апрельОтчет по проектной деятельности на малой НПК 6-7 классы– апрель: «Фаст – фуд – это вкусно и вредно» «Здоровое питание – основа здорового образа жизни» Результаты Изменилось отношение у учащихся к своему здоровью;Увеличилось число волонтеров с 15 человек до 25;По результатам мониторинга увеличилось число учащихся, питающихся за родительскую плату (93%)Дипломы и грамоты за научно-исследовательские работы подтверждают интерес ребят к дополнительным знаниям, обеспечивающим здоровье, красоту, уверенность в себе. Благодарю за внимание!