Презентация на тему: Использование ИКТ-технологий, ЭОР при оценке и контроле учащихся на уроках биологии
«Использование ИКТ –технологий , ЭОР, Интернет-ресурсов при контроле и оценке достижений учащихся по биологии» Учитель биологии МБОУ «Выльгортская СОШ №1»Быкова Екатерина Павловна Использование ИКТ на уроках биологии Цель: показать возможности использования информационных технологий на уроке биологии для повышения качества знаний учащихся и их оценке.Задачи:возможности использования ИК технологий;внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс;систематизация электронных образовательных ресурсов. 1. трудности усвоения учебного материала учащимися снижают уровень мотивации к учению 2. создают необходимость развития информационно -коммуникативных компетентностей учащихся для создания мотивации учебной деятельности повышающей качество обучения и образования соответствующего требованиям современного общества Актуальность: сделать урок более интересным, наглядным; дифференцировать процесс обучения вовлечь обучающихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность; визуализировать микромир, в том числе скрытый в реальном мире; представлять в удобном для изучения масштабе времени различные биологические процессы, реально протекающие с очень большой или очень малой скоростью; осуществлять контроль, самоконтроль; проводить лабораторные и практические работы. Использование ИКТ на уроках биологии позволяет: Направления использования ИКТ на уроках биологии 1.Объявления темы2. Как сопровождение объяснения учителянаглядная демонстрация процессов (диаграммы, таблицы, моделирование опытов…)3. Как информационно-обучающее пособиеА.представление результатов выполнения индивидуальных и групповых проектов и исследованийВ.совместного изучения источников и материаловорганизации самостоятельной работы обучающихся4. Для контроля знанийпроверки усвоения содержания (тесты, диктанты). Типы компьютерных средств:1. Презентации (оценка по критериям)2. Электронные энциклопедии (поиск дополнительной информации, уточнение факта)3. Дидактические материалы (раздаточный материал)4. Системы виртуального эксперимента (развитие семени – видеофильм), посмотреть и прокомментировать.5. Программные системы контроля знаний (ЕГЭ, ГИА, промежуточный контроль).6. Электронные учебники и учебные курсы7. Обучающие игры и развивающие программы8.Программы-тренажеры Виды учебной деятельности используемые при контроле и оценке знаний. 1. Работа с заданиями с выбором ответа.2. Работа с тренажерами.3. Выполнение виртуальных лабораторных работ.4. Работа с интерактивными заданиями.5. Интерактивные таблицы.