Презентация-защита исследовательской работы по окружающему миру на тему: Особенности формирования экологической культуры младших школьников при изучении краеведческого материала в рамках курса окружающий мир


Тема:«Особенности формирования экологической культуры младших школьников при изучении краеведческого материала в рамках курса окружающий мир» Исследователь: учитель начальных классов средней школы №9 Рыбина Н.В. Актуальность: Сложившаяся экологическая обстановка в мире ставит перед человеком важную задачу – сохранение экологических условий жизни в биосфере. В связи с этим остро встает вопрос об экологической грамотности и экологической культуре нынешнего и будущего поколений. У нынешнего поколения эти показатели находятся на крайне низком уровне. Цель исследования: выявить особенности формирования экологической культуры младших школьников при изучении краеведческого материала в рамках изучения окружающего мира. Объект исследования: процесс изучения предмета «Окружающий мир» в 1-4 классах. Задачи: Проанализировать содержание понятия экологическая культура и экологического воспитания в начальной школе. Выявить особенности формирования экологической культуры на уроках разного типа.Выявить систему педагогических условий формирования экологической культуры младших школьников на основе проведенных занятий по окружающему миру. Практическая значимость: работы состоит в том, что результаты данной работы могут учитываться в практической деятельности учителями – практиками, как работающими по рассматриваемым направлениям, так и только начинающими. В своей работе мы опирались на исследования ученых: Захлебный А.Н.Суравегина И.Т.Бобылева Л.Д.Миронов А.В.Печко Л.П.Моисеева Л.В.Сенкевич В.М.Кучер Т.В.Зверев И.Д.Бабанова Т.А. Формы организации обучения: урокэкскурсиидомашняя самостоятельная работа ролевые игры факультативные занятияинструктажиконференцииконсультациидополнительные занятияформы внеклассной работы (предметные кружки, клубы, студии, олимпиады, конкурсы и другие) Разнообразие форм проведения занятий по формированию экологической культуры Игра как средство экологического воспитания младших школьниковВнеурочная деятельность как форма организации познавательной деятельности для расширения кругозора детей Экскурсия как форма, направленная на формирование ценностных отношений к природе Применение современных компьютерных технологий как форма активизации развития экологической культуры у младших школьников Применение современных компьютерных технологий на уроках как форма активизации формирования экологической культуры у младших школьников. Яркие иллюстрации, эффекты анимации, тестовые задания, которые используются мною на уроках с целью оперативного контроля, все это помогает заинтересовать, увлечь учащихся и расширить их кругозор. Практический опытII глава Практические опыты по окружающему миру Внеурочная работа по экологиив кружке «Здоровейка» Ролевые игры на уроках окружающего мира Краеведение Краеведение Экскурсии Уроки в природе Внеурочная работа по краеведению Работа за компьютером на уроках окружающего мира Работа в группах и парах Практическое исследование по методикам кандидата педагогических наук Цветковой Ирины Владимировны., старшего сотрудника РАО, представленных в литературе. Хоровод Новоселье Вывод по II главе При изучении курса А.А.Плешакова у детей формируется ценностно-окрашенный образ окружающего мира, личностные качества культурного человека – доброта, толерантность, ответственность. Вывод по II главе В основе методики преподавания курса «Мир вокруг нас» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект.     Результатом краеведческого подхода в эколого-краеведческом образовании младших школьников является - осознание детьми разнообразия связей между живой и неживой природой, между живыми организмами, обитающими в своем крае, многопланового значения природы, потребность общения с родной природой, бережное отношение к живому. Заключение Спасибо за внимание презентация подготовлена учителем начальных классов школы №9 г.Ярославля Рыбиной Н.В.