Презентация по И и ИКТ: Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках ИиИКТ в 5 классе
Работа на тему: «Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках ИиИКТ в 5 классе»«Информационно-коммуникационные технологии в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья» Выполнила: Гусарова Евгения Александровна, учитель ИиИКТ МБУ «Школа № 93» Аннотация Специфика контингента обучающихсяУченики 5 класса, класс интегрированного обучения. В классе обучаются дети с ОВЗ вместе с обычными детьмиХарактеристика мультимедийного дидактического комплексаМультимедийный дидактический комплекс разработан для учеников интегрированного 6 класса, применяется на уроках математики и информатики в разделе «Делимость натуральных чисел».Тема: «устройства ввода вывода информации» Актуальность темы Сегодняшний день немыслим без использования информационно-коммуникационных технологий: поиск информации, создание рисунков и презентаций, выполнение проектов, - во всем может прийти на помощь компьютер. При этом компьютер уравнивает возможности всех: и учителей, и учеников, и лиц с ограниченными возможностями здоровья, и тех, у кого никаких ограничений нет. Компьютерные технологии помогают преодолевать любые барьеры и расстояния.Использование системы интерактивных мультимедийных заданий для активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ актуально практически для всех учебных предметов, если же говорить об уроках математики и информатики, то это жизненная необходимость. Выявленные противоречия, профессиональная проблема В МБУ №93 в интегрированных классах обучаются дети с задержкой психического развития, самыми распространенными нарушениями в регуляторном компоненте деятельности являются:недостаточность внимания;незрелость мотивационной сферы; общая познавательная пассивность;сниженный самоконтроль;Соответственно, педагогическая проблема, которой посвящена данная работа - низкая познавательная активность детей с ОВЗ, но образовательного результата необходимо достигать со всеми учениками. Пути решения проблемы средствами ИКТ мультимедийные презентационные технологии позволяютпревратить презентацию в увлекательный способ вовлечения учащихся в образовательную деятельность;поддерживать компоненты внимания учащихся с ОВЗ на достаточно высоком уровне на протяжении урока;увеличить объем выполненных заданий при изучении нового материала и его закреплении, применении знаний на практике;актуализировать знания учащихся при повторении и обобщении изученного материала;Незаменимы на этапе контроля знаний и умений учащихся, объяснения или проверки домашнего задания, организации самостоятельной работы учащихся;Все это и способствует повышению качества обучения и достижению образовательного результата не только с обычными учениками, но и с теми, у кого особые образовательные потребности. Прогнозируемый результат - РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ИНФОРМАТИКЕ КАК ФОРМЕ ОПИСАНИЯ И МЕТОДЕ ПОЗНАНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОПЫТА ИНФОРМАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ; ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ СПОСОБОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРНЫХ ДЛЯ ИНФОРМАТИКИ И ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОСНОВОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗНАЧИМЫХ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ СФЕР ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;ОБУЧАЮЩИЙСЯ НАУЧИТСЯ: ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОНЯТИЯ :- УСТРОЙСТВА ВОДА, ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ, - ПРИМЕНЯТЬ НОВЫЕ ТЕРМИНЫ - СОПОСТАВЛЯТЬ- ВЫБИРАТЬ СООТНОШЕНИЕ ОБУЧАЮЩИЙСЯ ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ: - СРАВНИВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - ПРОВОДИТЬ АНАЛОГИИ - КЛАССИФИЦИРОВАТЬ, ОБОБЩАТЬ МАТЕРИАЛ - ВЫСКАЗЫВАТЬ СУЖДЕНИЯ Структура ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАДАНИЕ НА СООТВЕТСТВИЕ ЗАДАНИЕ НА ПЕРЕМЕЩЕНИЕЗАДАНИЕ – 4Й ЛИШНИЙТестИграИнтерактивные задания в программе Hot Potatoes Этот слайд использует макрос Drag and Drop, созданный hw@lemitec.de Устройства работы с информацией ввода вывода Выберите устройства, предназначенные для ввода информации в ПК. Задание – 4й лишний Один школьный учитель заявил, что его сын целый день сидит за компьютером и катает по столу коробочку с двумя кнопками, но не мышь ? пульт 3. джойстик 2. трекбол Спасибо за внимание!