Тема: Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР ) на уроках биологии в специальной (коррекционной) школе
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯСПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 2Г. АБИНСКАТема: Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР ) на уроках биологии в специальной (коррекционной) школеУчитель биологии: Братанова Анастасия Алексеевна Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это учебные материалы для воспроизведения которых используются электронные устройства: видеофрагменты, звукозаписи, презентации, анимации Применение ЭОР позволяет повысить эффективность организации учебно-воспитательного процесса, развивать интеллектуальные, творческие способности обучающихся. Способствует повышению мотивации, формированию общеучебных умений и навыков, стимулирует активную поисковую познавательную деятельность, позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭОР В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В самом простом понимании биология - наука о жизни и развитии живых тел. Изучение в школе предмета "Биология" на вербальном уровне не создает правильного представления об изучаемых объектах и явлениях. Поэтому главной задачей учителей биологии является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения. Биология - учебный предмет, в процессе изучения которого могут быть широко использованы ЭОР. При помощи ЭОР стало возможным обогатить урок качественным иллюстративным материалом, показать те процессы и явления, которые отдалены от нас во времени и пространстве, моделировать биологические процессы. Нельзя полностью заменять на уроках биологии натуральные объекты объектами виртуальной среды. Все средства обучения необходимо применять комплексно, исходя из цели, задач урока, особенностей обучающихся. Планируя урок с применением ЭОР, учитель должен соблюдать дидактические требования, в соответствии с которыми: - четко определять педагогическую цель применения данного ресурса в учебном процессе; - уточнять, где и когда он будет использован; - согласовывать выбранный ресурс с другими средствами обучения; - учитывать специфику учебного материала, особенности класса, характер объяснения новой информации; - возможности анализировать и обсуждать с классом фундаментальные, узловые вопросы изучаемого материала. При проведении урока учитель может использовать: - демонстрацию подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор; - использование виртуальных лабораторий и набора интерактивных моделей; - компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний; - индивидуальную исследовательскую и творческую работу учащихся с ЭОРами на уроке. Зачем нужно применение ЭОР учителю? экономия времени на уроке;глубина погружения в материал; повышенная мотивация обучения; возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать. Фрагменты уроков с использованием ЭОР Тема: «Цветок и плод»http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/09a61a00-2d7f-11dd-bd0b-0800200c9a66/les6_9.swf Для закрепления материала можно использовать анимацию «Строение семенных растений» На уроках в 8 классе по теме «Класс рыбы» можно использовать следующие ЭОРы: Тема: «Внутреннее и внешнее строение млекопитающих» HTTP://SCHOOL-COLLECTION.EDU.RU/CATALOG/RUBR/C18F9C03-C7D3-1F36-55EA-BAEC59269170/ Программа «Виртуальный живой уголок» Цель обучения с использованием ВЖУ – вовлечение молодых людей в активный процесс решения проблем в рамках конкретной действительности в интересах баланса и гармонии между людьми и окружающей природной средой. Задачи обучения с использованием ВЖУ – развитие новых знаний и навыков, ценностей и подходов, приоритетов и поведения, соответствующих адекватному и конструктивному месту человека в биосфере. Предполагаемые результаты обучения с использованием ВЖУ: активизация познавательной деятельности; становление натуралистической культуры; углубление межпредметных связей при решении задач из различных предметных областей; приобретение навыков построения причинно-следственных связей в ходе изучения биологических объектов и экологических ситуаций в виртуальном эксперименте; развитие навыков самостоятельной работы; формирование первичных представлений и навыков управления сложными биологическими системами; совершенствование навыков совместного обсуждения и принятия решений; возможная актуализация будущей образовательной траектории. Виртуальная экскурсияпо «Зоологическому музею МГУ. Верхний зал»
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a654de1b-929f-5809-a167-dc7562b4c5da/45966/?interface=themcol В настоящее время группа ключевых образовательных интернет – проектов федерального уровня объединена в Федеральную систему информационно-образовательных ресурсов (ФСИОР).Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов представляет собой крупнейшее интернет-хранилище русскоязычных электронных ресурсов, предназначенных для свободного распространения и использования в образовательном процессе в качестве средств обучения или их компонентов. http://school-collection.edu.ru; http://fcior.edu.ru Интернет - ресурсы http://elenaranko.ucoz.ru/
http://fcior.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/
http://drofa-ventana.ru/
Спасибо за внимание!!!!