Презентация Дидактические игры в группе продленного дня для детей с ОВЗ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ детей 7-10 лет
Разработала воспитатель: Клёнова Л.М.
«Выбери гараж»Цель: Формирование умения устанавливать соответствие предметов по размеру; высоте и длине одновременно; умений объяснять свой выбор. Задание: Рассмотри рисунок и скажи, как называются машины, которые ты видишь. Машины подъехали к гаражам. Сейчас каждая займёт своё место. Какое?Вопросы ребёнку: -Как ты распределишь по гаражам? -Почему одна машина осталась? (Ребёнок выбирает пары – машина и гараж – и соединяет их линией на рисунке)
«Убери вещи на своё место»Цель: Формирование умения сравнивать и различать предметы; объединять их по общему признаку. Задание: Рассмотри рисунок. Мальчик Дима и девочка Света перепутали свою одежду и не могут разобрать свои вещи по шкафчикам. Вопросы: -Как бы ты это сделал? - Назови все вещи и помоги детям не перепутать их. (Ребёнок раскладывает вещи по шкафчикам)
«Куда придёшь? »Цель: Формирование умений узнавать и называть фигуры, выделяя в них один или два признака; размер; форму и размер. Проблемная ситуация: Ты хочешь угостить зверей, но к ним можно пройти только по дороге через ручей. Задание: Рассмотри камни в ручье.Вопросы: - Какие они по размеру? По форме? - Кто живёт справа от ручья? - Пройди по большим камням. К кому ты пришёл?
«Какой дом выбрали три поросёнка»Цель: Формирование умений удерживать в памяти признаки предметов (форма, количество) и находить по ним предмет на основе сравнения. Задание: Рассмотри дома: крыши, стены, окна, двери. Три поросёнка выбирают для себя домики. Ниф-Ниф (он с лопаткой) хочет жить в доме с тремя окнами. - Какой дом он себе выбрал? - Нуф-Нуф (он с линейкой) хочет жить в доме с треугольной крышей. Покажи, какой дом он выбрал? - Наф-Наф хочет жить в доме без трубы. Какой он дом себе выбрал? Потом Наф-Наф подумал и сказал: «Давайте жить все вместе в одном доме, который нравился бы и Ниф-Нифу, и Нуф-Нуфу, и мне»- Какой дом они выбрали? Расскажи, какая у него крыша, и кто хотел такую? Сколько в доме окон? Кто из порося хотел столько? - Есть ли у дома труба? Для кого это было важно? (С треугольной крышей без трубы, с тремя окнами)
«День рождения»Цель: Формирование умений практически устанавливать соответствие предметов по количеству, составлять группы предметов по одному признаку (количество, пользоваться словами «столько же», «по три», «лишний»Задание: Раздели угощение поровну между детьми и определи, что останется, если каждый из детей возьмёт по одному банану, одной конфете и одному пакетику с соком.
Укрась колпачки зверюшекЦель: Формирование комбинаторных умений в процессе чередования цветных фигур; умения использовать слова «сначала», «потом», «внизу», «наверху», «между»Проблемная ситуация: Посмотри на рисунок. У зверюшек одинаковые колпачки. Они часто путают их, и на выступления надевают не свой. Они решили попросить тебя так украсить колпачки, чтобы можно было отличить один от другого. Сделай узоры на колпачках разными. Приложи цветные кружки каждому на колпачки. Сравни и объясни, чем они отличаются теперь эти колпачки.