Презентация по математике на тему Десятичная запись дробных чисел. 1 урок. (5 класс)


Десятичная запись дробных чисел1 урокПрезентация учителя математики Коршуновой З.В.МБОУ СОШ №26 город Пенза Для украшения актового зала к празднику купили 50 шаров. Среди них 19 красных. Какую часть составляют красные шары?19/5018012Солдат построились в ряд.Все они дружно идут на парад.9/10 было усатых.Сколько было безусых солдат?50/10; 500/100Устный счетВ магазин привезли 600 кг картофеля. До обеда продали 3/10 всего количества. Сколько картофеля продали до обеда?Замени число 5 дробью со знаменателем 10; 100?Замени число 1 любой дробью.200 Солдат построились в ряд.Все они дружно идут на парад.7/20 было усатых.Сколько было усатых солдат?70









Прочитайте дроби.Что интересного вы заметили?На какие две группы их можно разделить?Сегодня на уроке мы будем учиться записывать дробные числа по-новому. Но не ко всем обыкновенным дробям можно применить новую запись. Кто-нибудь догадался, к каким?Эти дроби перед вамиПолюбуйтесь ими сами.В знаменателе смотри –Единица и нули.




Работа по темеДесятичная запись дробных чисел.Цель урока: Ознакомиться с десятичной дробью. Учимся читать, записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной.Обратимся к учебнику стр. 180-181.Прочитайте статью и приготовьтесь отвечать на вопросы.Как называется новая запись дроби?Что обозначает число, записанное перед запятой?Что обозначает число, записанное после запятой?Как определить, сколько знаков должно быть после запятой?Сколько знаков будет после запятой, если знаменатель 10, 100, 1000, 10 000 ?


Это интересноОбыкновенные дроби3000 лет тому назадЕгипетДесятичные дробиXV век Узбекский математикАль-КашиXVI век Нидерландский математик Симон Стевин.РоссияРусский учебник математики-«Арифметика» Магницкого. Работа в тетрадиВыпишите правильные дроби в столбик и замените их десятичной записью?Выпишите неправильные дроби в столбик и замените их десятичной записью?

Работа в тетрадиПроверяем!
Стр. 181, №1144 (самостоятельно)Работа по темеПроверяем!2,4; 4,9; 24,25; 98,03; 1,01; 1,1; 4,333; 8,045; 75,0008; 9,0565
Стр. 181, №1145 (устно)Работа по темеПроверяем!а) 7,8; 5,45; 0,59; 78,01; 4,601; 76,032б) 6,006; 0,02; 9,003; 785,005; 33,0008Стр. 181, №1146

Работа по темеПроверяем!Стр. 181, №1147




Повторение изученного материалаПрочитайте задачу. О чем говорится в задаче?Сколько было арбузов?Сколько дынь?Что сказано про массу одной дыни?Чему равна общая масса ? Что удобнее обозначить за х?Стр. 184, №1164
Пусть х кг масса дыни, тогда масса арбуза 2х кг. Масса трёх дынь 3х кг. Общая масса 2х+3х, а по условию общая масса составляет 10 кг. Значит можем составить уравнение:3х+2х=105х=10х=10:5 х=2 (кг)-масса одной дыни.2) 2·2=4(кг)- масса арбуза.Ответ: 4 кг Самостоятельная работа стр.182, №1151Проверяем!5; 100; 40см; 1кг 500г
Подведение итоговКакую обыкновенную дробь можно заменить десятичной? Придумайте свои примеры.Домашнее заданиеСтр. 184, №1166(а), 1169