Презентация к классному часу по теме современное кадетство: « Жизнь -Родине, Честь – никому!


2 «Прошедшее обуславливает будущее» Л.Толстой 9 ЦЕЛЬ: НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЁННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ АРХИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ТЕМАТИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ОБОБЩИТЬ ЭТАПЫ ЗАРОЖДЕНИЯ, СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КАДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИИ. Задача: выявление периодов зарождения, становления и развития кадетского движения. 11 Cadet – французское слово, означает «младший», «несовершеннолетний» 10 Эммануил Францевич Сен-Прифр. Guignard,vicomte de Saint-PriestGuillaume Emmanuel ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ КАДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИИ1732 г. открыт Сухопутный шляхетный кадетский корпус. 1800 г. он и был переименован в Первый кадетский корпус. В его стенах учились генерал Петр Александрович Румянцев, многие герои русско-турецких войн, победители Наполеона. 12 14 А в 1752 г. указом императрицы Елизаветы Петровны был образован Морской шляхетный кадетский корпус, который стал подлинным центром подготовки офицеров для российского флота. Среди выпускников – адмиралы Федор Федорович Ушаков, Дмитрий Николаевич Сенявин, Михаил Петрович Лазарев, отважные мореплаватели Иван Федорович Крузенштерн и Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен. С «нелегкой» руки императрицы Анны Иоанновны 275 лет тому назад российские кадеты замаршировали по холодным мостовым Санкт-Петербурга. 1762 г. был открыт Артиллерийский и инженерный шляхетский кадетский корпус . В 1800 г. его переименовали во Второй кадетский корпус. Это учебное заведение стало крупнейшим в России центром по подготовке артиллерийских инженерных кадров русской армии. В числе его выпускников - сам фельдмаршал Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов. Он, впоследствии был руководителем Первого кадетского корпуса. 13 За 200 лет было создано в России 49 кадетских корпусов Пажеский корпус, Горный кадетский корпус, Сиротский кадетский корпус, Финляндский топографический корпус 15 КАДЕТСКАЯ ФОРМА ПРОШЛОГО Кадет и офицер в Повседневной форме 1784 - 1796 Кадет и офицер в парадной форме 1786 - 1796 19 Кадет 2-гоКадетского корпуса 1811 Гренадер 2-го Кадетского корпуса и Дворянского полка. 1812-1817 20 Кадеты 2-го кадетского полка императора Петра Великого корпуса В Петербурге в исторических формах обмундирования в день 200-летия корпуса (1912 г.) Форма современного Форма современного кадета военнослужащего морской пехоты 28 Девизы кадетских корпусов Девиз Второго кадетского корпуса: «Веру - царю, жизнь - Отечеству, честь -никому»;Девиз Первого Московского кадетского корпуса: «Бойся Бога, чти царя, уважай власти, люби братии»;Девиз Нижегородского кадетского корпуса: «Без лести предан». 23 Обращение к опыту, накопленному в кадетских корпусах нашего исторического прошлого есть не просто дань моде, а необходимое условие развития нашего общества, военного образования в обновляемой и реформируемой России. На основе анализа опыта предыдущих поколений, с учетом современных реалий, в родном Отечестве необходимо выработать концепцию обучения и воспитания подрастающего поколения, годного не только для службы в Вооруженных Силах страны 21-го века, но и активной жизни в новой России. Современные кадеты Белогорья 25 Традиции кадетов- служение Отечеству, верность воинскому долгу, патриотизм;- Глубокие профессиональные знания, широкая образованность и эрудиция;- Преданность кадетскому братству, порядочность и честь. 1 государстве. Если не мы, то кто? «Враги называют нас - «черная туча», Друзья называют нас - гвардия флота! А мы же зовемся скромнее и лучше,Красивей и проще - морская пехота!» Клятва кадета МБОУ СОШ № 29 им.Д.Б.Мурачёва Открытие поста № 1 12 июня – день России Вручение премии Н.Ф. Ватутина в Диораме Соревнования по гребле День здоровья Активные участки в школьных мероприятиях ЖИЗНЬ-РОДИНЕ, ЧЕСТЬ - НИКОМУ! Результат проведённого поиска 1.Собран материал, раскрывающий периоды зарождения, становления и развития кадетского движения.2. В историографии работы можно выделить три этапа. Первый - связан с созданием и развитием кадетских корпусов в досоветский период (1731-1917гг). Второй (советский) – характеризуется снижением интереса к кадетским корпусам (1917 -1991гг). Третий – начался в 1991году и продолжается по настоящее время.3. Опыт МБОУ СОШ № 29 им. Д.Б. Мурачёва города Белгорода в решении проблемы создания эффективной системы военно-патриотического воспитания, обучения молодёжи основам военной службы может стать основой на пути совершенствования системы допризывной подготовки молодёжи, а учебный процесс направленный на здоровьесбережение эффективно сказывается на морально-волевых, физических качествах всех обучающихся. 31 Система оценок знаний и поведения кадет 19 век12 баллов- отличные знания- ставились кадету, если он показывал отличное знание материала, отвечал чётко, логично формулировал свои мысли и мог в споре отстоять свою точку зрения;11- 10 баллов- очень хорошо- в ответе могли быть некоторые шероховатости.9 и 8 баллов- хорошо- выставлялись при прочном усвоении пройденного материала, но не совсем чётком ответе;7 и 6 баллов- удовлетворительно- так называемый «балл душевного спокойствия» кадет получал тогда, когда показывал определённые знания курса, отвечал с помощью наводящих вопросов, но не мог достаточно внятно объяснить материал и терялся при ответе; 5 и 4 баллов- неудовлетворительно- свидетельствовали о наличии у кадета кое-каких понятий, из которых, однако, нельзя было составить целое; его можно было легко сбить при ответе;3 и 2 баллов - кадет практически ничего не знал; годовая оценка автоматически вела к повторению курса.1 и 0 - кадет подлежал исключению из корпуса ввиду явной неспособности. Современных кадет5 баллов- отлично- ставится за отличное знание материала, чёткий ответ, логичное формулирование своих мыслей;4 балла – хорошо - выставляется при прочном усвоении пройденного материала, но не совсем чётком ответе;3 балла - удовлетворительно- ставится тогда, когда учащийся показывает определённые знания курса, отвечает с помощью наводящих вопросов, но не может достаточно внятно объяснить материал и терялся при ответе;2 балла - неудовлетворительно- ставится при наличии у учащихся кое-каких понятий, из которых, однако, нельзя было составить целое; его можно было легко сбить при ответе; 17 Список наказаний кадетоввыговоры при собрании своих товарищей;штрафной стол (т.е. питание отдельно от товарищей);лишение постели и подушек;одевание специальной штрафной кители черного цвета;прислуживание кадетам во время обеда;сажание под арест и на осла (дворянин мог ездить только на лошади, посадить его на осла было бесчестьем);ограничение в питании (хлеб и вода);лишение на время мундира;заключение в кандалы. 18