Презентация к классному часу по теме современное кадетство: « Жизнь -Родине, Честь – никому! 
2 «Прошедшее                       обуславливает                                           будущее»                                                    Л.Толстой                                                                               9 ЦЕЛЬ: НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЁННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ АРХИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ТЕМАТИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ОБОБЩИТЬ ЭТАПЫ ЗАРОЖДЕНИЯ, СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КАДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИИ. Задача: выявление периодов зарождения, становления и развития кадетского движения.  11 Cadet – французское слово, означает «младший», «несовершеннолетний» 10 Эммануил Францевич Сен-Прифр. Guignard,vicomte de Saint-PriestGuillaume Emmanuel  ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ КАДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИИ1732 г.  открыт Сухопутный шляхетный кадетский корпус.  1800 г. он и был переименован в Первый кадетский корпус.  В его стенах учились генерал Петр Александрович Румянцев, многие герои русско-турецких войн, победители Наполеона.  12 14 А в 1752 г. указом императрицы Елизаветы Петровны был образован Морской шляхетный кадетский корпус, который стал подлинным центром подготовки офицеров для российского флота. Среди выпускников – адмиралы Федор Федорович Ушаков, Дмитрий Николаевич Сенявин, Михаил Петрович Лазарев, отважные мореплаватели Иван Федорович Крузенштерн и Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен.  С  «нелегкой» руки императрицы Анны Иоанновны 275 лет тому назад российские кадеты замаршировали по холодным мостовым Санкт-Петербурга.                                                                                       1762 г. был открыт Артиллерийский и инженерный шляхетский кадетский корпус . В 1800 г. его переименовали во Второй кадетский корпус. Это учебное заведение стало крупнейшим в России центром по подготовке артиллерийских инженерных кадров русской армии. В числе его выпускников - сам фельдмаршал Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов. Он, впоследствии был руководителем Первого кадетского корпуса.   13 За 200 лет  было создано в России 49 кадетских корпусов Пажеский корпус, Горный кадетский корпус, Сиротский кадетский корпус, Финляндский топографический корпус  15 КАДЕТСКАЯ ФОРМА ПРОШЛОГО  Кадет и офицер в  Повседневной форме       1784  -  1796     Кадет и офицер в парадной форме 1786  -  1796 19 Кадет 2-гоКадетского корпуса  1811 Гренадер 2-го Кадетского корпуса  и Дворянского полка. 1812-1817 20 Кадеты 2-го кадетского полка императора Петра Великого корпуса В Петербурге в исторических формах обмундирования в день 200-летия корпуса (1912 г.)  Форма современного                     Форма современного кадета военнослужащего морской пехоты 28 Девизы кадетских корпусов Девиз Второго кадетского корпуса: «Веру - царю, жизнь - Отечеству, честь -никому»;Девиз Первого Московского кадетского корпуса: «Бойся Бога, чти царя, уважай власти, люби братии»;Девиз Нижегородского кадетского корпуса: «Без лести предан». 23 Обращение к опыту, накопленному в кадетских корпусах нашего исторического прошлого есть не просто дань моде, а необходимое условие развития нашего общества, военного образования в обновляемой и реформируемой России. На основе анализа опыта предыдущих поколений, с учетом современных реалий, в родном Отечестве необходимо выработать концепцию обучения и воспитания подрастающего поколения, годного не только для службы в Вооруженных Силах страны 21-го века, но и активной жизни в новой России. Современные кадеты Белогорья   25                   Традиции кадетов- служение Отечеству, верность воинскому долгу, патриотизм;- Глубокие профессиональные знания, широкая образованность и эрудиция;- Преданность кадетскому братству, порядочность и честь. 
 1 государстве. Если не мы, то кто? «Враги называют нас - «черная туча», Друзья называют нас - гвардия флота! А мы же зовемся скромнее и лучше,Красивей и проще - морская пехота!»  Клятва кадета                               МБОУ СОШ № 29                                        им.Д.Б.Мурачёва  Открытие поста № 1     12 июня – день России Вручение премии Н.Ф. Ватутина в Диораме  Соревнования по гребле  День здоровья Активные участки в школьных мероприятиях   ЖИЗНЬ-РОДИНЕ, ЧЕСТЬ - НИКОМУ! Результат проведённого поиска 1.Собран материал, раскрывающий периоды зарождения, становления и развития кадетского движения.2.  В историографии работы можно выделить три этапа. Первый - связан с созданием и развитием кадетских корпусов в досоветский период (1731-1917гг). Второй (советский) – характеризуется снижением интереса к кадетским корпусам (1917 -1991гг). Третий – начался в 1991году и продолжается по настоящее время.3.  Опыт МБОУ СОШ № 29 им. Д.Б. Мурачёва города Белгорода в решении проблемы создания эффективной системы военно-патриотического воспитания, обучения молодёжи основам военной службы может стать основой на пути совершенствования системы допризывной подготовки молодёжи, а учебный процесс направленный на здоровьесбережение эффективно сказывается на морально-волевых, физических качествах всех обучающихся. 31 Система оценок знаний и поведения кадет 19 век12 баллов- отличные знания- ставились кадету, если он показывал отличное знание материала, отвечал чётко, логично формулировал свои мысли и мог в споре отстоять свою точку зрения;11- 10 баллов- очень хорошо- в ответе могли быть некоторые шероховатости.9 и 8 баллов- хорошо- выставлялись при прочном усвоении пройденного материала, но не совсем чётком ответе;7 и 6 баллов- удовлетворительно- так называемый «балл душевного спокойствия» кадет получал тогда, когда показывал определённые знания курса, отвечал с помощью наводящих вопросов, но не мог достаточно внятно объяснить материал и терялся при ответе;  5 и 4 баллов- неудовлетворительно- свидетельствовали о наличии у кадета кое-каких понятий, из которых, однако, нельзя было составить целое; его можно было легко сбить при ответе;3 и 2 баллов - кадет практически ничего не знал; годовая оценка автоматически вела к повторению курса.1 и 0 - кадет подлежал исключению из корпуса ввиду явной неспособности.                Современных кадет5 баллов-  отлично- ставится за отличное знание материала, чёткий ответ, логичное формулирование своих мыслей;4 балла – хорошо - выставляется при прочном усвоении пройденного материала, но не совсем чётком ответе;3 балла - удовлетворительно- ставится тогда, когда учащийся показывает определённые знания курса, отвечает с помощью наводящих вопросов, но не может достаточно внятно объяснить материал и терялся при ответе;2 балла - неудовлетворительно- ставится при наличии у учащихся кое-каких понятий, из которых, однако, нельзя было составить целое; его можно было легко сбить при ответе; 17 Список наказаний кадетоввыговоры при собрании своих товарищей;штрафной стол (т.е. питание отдельно от       товарищей);лишение постели и подушек;одевание специальной штрафной кители   черного цвета;прислуживание кадетам во время обеда;сажание под арест и на осла (дворянин   мог ездить только на лошади, посадить его   на осла было бесчестьем);ограничение в питании (хлеб и вода);лишение на время мундира;заключение в кандалы. 18