Презентация Система работы образовательного учреждения по профилактики правонарушений несовершеннолетних


«Нынешняя молодёжь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу и изводят учителей?» /Сократ 5 век до н.э./ Кто-то, когда-то должен ответить,Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной, как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он, С миром оборваны тонкие нити. Словно стена без дверей, без окон.Вот они, главные истины эти: «Поздно заметили» «Поздно учли» Нет! Не рождаются трудные дети! Просто им вовремя не помогли. С. Давидович Подростки решают судьбыСерьёзных взрослых людей.В своих одиноких прогулках, В компании шумной своей.Они намечают цели, Они выбирают путиОт этого выбора взрослым Порой никуда не уйти. /Валентин Берестов/ Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся это система социальных, правовых, педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с учащимися и семьями, находящимися в социально – опасном положении. Закон Об образовании в РФ Закон Об образовании Пермского края Устав школыФЗ №120 от 24.06.1993г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»Семейный кодекс РФ. Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детейФедеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РоссийскойЗакон Пермского края «О системе профилактики детского и семейного неблагополучия в Пермском крае» от 19 июня 2014 года Конвенция о правах ребенка.Закон Пермского края N 844-ПК «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию»Постановление КДН ПК № 7 от 14.07.2014 г. «Об утверждении порядков межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия, по работе с несовершеннолетними, совершившими общественно опасные деяния, преступления, регламентов проведения субъектами профилактики профилактических мероприятий с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, а также снятыми с учета социально опасного положения»Приказы управления образования, направленные на повышение эффективности профилактической работы в образовательных учреждениях Положение о педагогическом консилиумеПоложение о совете профилактикиПоложение о конфликтной комиссииПоложение о школьной службе примирения Положение об Управляющем Совете Положение о ШСП ФЗ №120 от 24.06.1993г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»В компетенцию образовательных учреждений входят следующие задачи: 1) Оказание социально – психологической помощи и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении; 2) Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально – опасном положении или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования; 3) Выявление семей, находящихся в социально – опасном положении; 4) Обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних; 5)Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на законопослушное поведение. Профилактическая работа Организация досуговой деятельности Работа с родителями Правовой всеобуч Социально-педагогическая служба Совет по профилактике правонарушений Беседы «Здоровый образ жизни» Тематические классные часы Взаимодействия с врачом Работа органов ученического самоуправления Кружки, секции, дополнительное образование Проведение вечеров, дискотек Организация каникул Посещение на дому РК, кл. руководителем,социальным педагогом инспектором ПДН Консультации, беседы, родительские собрания Изучение конвенции о правах ребенка Работа по выполнению прав и обязанностей учащихся школы Беседы с инспектором ПДН Работа с детьми девиантного поведения Консультации для родителей, кл. руководителей, учителей Оказание помощи в сложной жизненной ситуации Взаимодействие субъектов профилактикивнутри школы Классные руководители Социальный педагог Заместитель директора по ВР Заместитель директора по УВР Директор Педагоги дополнительного образования УченикСемья Учителя предметники ДКкружки Социальный педагог Работа в школьном коллективе Работа с семьей Работа в социуме Работа с трудновоспиту-емыми детьми Организационная деятельность Диагностика деятельности Охранно-защитная деятельность Предупредительно-профилактическая деятельность Виды наблюдения включенное систематическое несистематическое ситуативное методы Преодоление конфликтов беседа убеждения Коррекция развития анкетирование интервью тестирование Поддержка личности ШКОЛА КДН и ЗП ЗДОРОВОХРАНЕНИЕ Участковыйинспектор Опекаи соцзащита ОВДОДН Центр социально-психологической помощи Управление образования Центр занятости населения Межведомственное взаимодействие субъектов профилактики Социальный состав ученического коллектива 2015-2016 учебный год Общее число учащихся – 136 + 20 физ неполных семей – 47 (30%) из малоимущих семей – 87 (56%)из многодетных семей – 34 (22%)опекаемые – 11 (4%)семья СОП – 5 (3%)на внутришкольном учете – 24 (15%)на учете в ОДН – 2 (1,3%)подвозимые дети – 42 (27%) Семья СОП Всего 5 семейВоспитываются 6 несовершеннолетних: 5 – учащиеся и 1 дошкольникВсе семьи неполные, воспитательный потенциал родителей низкийОбразование родителей – неполное среднееРодители не имеют постоянную работуЗависимые от алкоголя - 2 семьи Внутришкольный учет На учете 24 обучающихся ( 22 семьи), из них: 3 ребенка – воспитываются в опекаемых семьях, 11 – в неполных семьях.Причины постановки на учет: Поведение (дисциплина) – 9 Пропуски – 3 Успеваемость – 9 Правонарушения – 2 ПАВ(токсикомания) – 1Всего родителей – 30Родители имеют постоянную работу в 8 семьяхВоспитательный потенциал семей низкий.Зависимость от алкоголя - 6 семейОбразование родителей: высшее -0; среднее профессиональное – 9; среднее – 8; неполное среднее – 11; коррекционная школа – 2. СЕМЬЯ – основа основ Семья – базисная основа первичной социализации личности. Именно в семье начинается процесс усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностейСемья закладывает основы формирования личности и обеспечивает важнейшие условия ее развитияСемья – это основа, где дети приобретают соответствующий возрасту жизненный опытСемья является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребенка Взаимодействие школы и семьи