Особенности организации образовательного процесса на основе интегрированного подхода в условиях введения ФГОС нового поколения
Особенности организации образовательного процесса на основе интегрированного подхода в условиях введения ФГОС нового поколения
Отличительная особенность новых стандартовличностная ориентация;построение процесса обучения на интегрированной основе;существенное развитие и углубление межпредметных связей;переход от обособленного преподавания разных предметов к глубокому их взаимодействию;«Воспитание в процессе жизни».
Интегрированный урок -это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.
Причины использования интегрированного урока Дублирование одного и того же материала Лимит времени на изучение темы При создании проблемной, развивающей методики обучения
Типы и формы интегрированных уроков 2) урок обучения умениям и навыкам:урок-практикум;урок-сочинение;урок-диалог;урок – деловая играурок формирования новых знаний:урок-лекция;урок-путешествие;урок-экспедиция;урок-исследование;урок-экскурсия
Типы и формы интегрированных уроков 3) применение знаний на практике:ролевые и деловые игры;практикумы;уроки защиты проектов;путешествие;4) урок повторения:повторительно-обобщающий урок;диспут;игра (КВН, Поле чудес, конкурс, викторина);театрализованный урок
Типы и формы интегрированных уроков 5) урок контроля и проверки знаний и уменийурок-зачет;викторина;конкурсы;смотр знаний;
Методика проведения интегрированных уроков Четыре уровня интегрированных уроков:примитивный информационно-понятийный сравнительно-обобщающий сравнительно-обобщающий
Процесс подготовки к интегрированному уроку подготовительныйисполнительныйаналитический
Преимущества интегрированных уроковмощный стимулятор мыслительной деятельности ребёнка;уроки зачастую сопровождаются открытиями и находками;раскрывают творческий потенциал педагога
Особенности проведения интегрированных уроков
Как подготовить интегрированный урок составление подробного плана урока;рассмотрением связей, которые следует установить между интегрируемыми блоками знаний; каждый этап урока расписывается и указывается время, затраченное на этот этап;учителя прогнозируют все возможные паузы;на этапе закрепления упражнения должны быть наиболее яркими.
Структура интегрированного урокаОсобенности:чёткость, компактность, сжатость учебного материала;взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока;большая информативная ёмкость учебного материала
Преимущества проведения интегрированных уроков нестандартность;увлекательность;поддерживает внимание обучающихся на высоком уровне;снимают утомляемость, перенапряжение ярко выраженная прикладная направленность;вызывают познавательный интерес учащихся;позволяют учащимся достигать межпредметные обобщения
Спасибо за внимание!