Презентация по русскому языку на тему:Обособление согласованных приложений(8 класс)


Обособление согласованных приложений. (Урок русского языка в 8 классе) Конспект урока подготовилаПанишева Татьяна Павловна,учитель русского языка и литературыМБОУ «Мичуринская ООШ»Чамзинского района Республики Мордовия Цели урока:1.Обобщить и закрепить знания учащихся об обособлении определений. 2.Познакомить учащихся с понятием обособления приложений, условиями обособления согласованных приложений; формирование у учащихся умений видеть обособленные приложения в предложении, правильно ставить знаки препинания при них, интонационно правильно произносить их.3.Развивать память, логическое мышление, умение делать выводы, воображение, выразительность речи.4.Способствовать эстетическому воспитанию, развитию коммуникативных отношений.5.Создать такую образовательную ситуацию, которая вызовет мотивацию учащегося и обеспечит его деятельность в направлении изучения данного образовательного объекта.  Обособление - это интонационное выделение какого-нибудь смыслового отрезка внутри предложения.(Интонация при произнесении, запятые, реже тире при письме). Согласованный-поставленный с определяемым словом в той же форме.(Падеж,род,число) Приложение –это согласованное определение, выраженное существительным, которое дает другое название предмету или указывает на степень родства, местожительство, звание, профессию и т.д.Оно всегда употребляется в том же падеже, что и существительное,к которому оно относится. Когда происходит обособление определений? Прочитайте примеры, объясните пунктуацию: Луна, бледная и таинственная, выглянула из-за туч. Он, уставший, вышел из леса.Река, бегущая с гор, наполняла шумом всю окрестность. Пораженный ударом, казак зашатался. Приложения обособляются. 1) Им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни.2) Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы. 3) На стене висел старый синий мундир и его ровесница, треугольная шляпа. 4) Сосна, как дерево смолистое, с трудом поддается гниению. 5) Слава его (Крылова) как баснописца не могла не затмить его славы как комика. 6)К брату зашел наш сосед, студент. 7)Дочь Дарьи Михайловны, Наталья Алексеевна, с первого взгляда могла не понравиться8)Собачка эта, по кличке Чибис, была прелюбопытнейшим созданием.9)Рядом помещалась коморка- хранилище каталогов {073A0DAA-6AF3-43AB-8588-CEC1D06C72B9}ОбособляютсяПримеры1Любые приложения, относящиеся к личному местоимению:Ему ли,/карлику/,тягаться с исполином? (А.Пушкин)2Распространенные приложения, если стоят после определяемого существительного:Орлы,/редкие жители тайги/,свили гнезда в недоступной вышине.3Приложения, относящиеся к имени собственному и стоящие после него:Сергей Иванович,/наш учитель математики/, вышел на пенсию.4Приложения, имеющие добавочное обстоятельственное значение:Как человек осторожный/,сосед никому не рассказывал о своем открытии.Обособление приложений Списать предложение. Расставить знаки препинания. Подчеркнуть приложения.1).Мелкий дождь предвестник осени кропит землю.2).А. С. Пушкин великий русский поэт родился в Москве.3).Санкт-Петербург северная столица нашей страны расположен на берегах Невы. 4).Казань столица нашей республики готовится к Универсиаде.5).Упрямец во всем Илья Матвеевич оставался упрямцем в учении.6).Я ваш старинный сват и кум пришёл мириться к вам.7).Тетюши родной мой город за здоровый образ жизни.  Списать предложение. Расставить знаки препинания. Подчеркнуть приложения.1).Мелкий дождь ,/предвестник осени /,кропит землю.2).А. С. Пушкин,/ великий русский поэт/ ,родился в Москве.3).Санкт-Петербург ,/северная столица нашей страны/, расположен на берегах Невы. 4).Казань ,/столица нашей республики /,готовится к Универсиаде.5). ./Упрямец во всем/, Илья Матвеевич оставался упрямцем в учении.6).Я ,/ваш старинный сват и кум/ ,пришёл мириться к вам.7).Тетюши ,/ родной мой город/, за здоровый образ жизни.  Тест:1.Укажите предложение с обособленным определением:а) Птицы не то спят, не то дремлют.б) Дорога вьется между двумя колеями, поросшими зеленой травой. Тест:2. Объясните постановку запятых в предложении: Кругом было поле, безжизненное, унылое.1) определение стоит после определяемого слова;2) определение обособляется всегда. Тест:3. Объясните постановку запятой в предложении: Охваченный охотничьим волнением, я побежал сквозь густой кустарник. 1) определение относится к личному местоимению;2) определение стоит перед определяемым словом. 4. Объясните постановку запятой в предложении: Привлеченные светом, бабочки прилетели и кружились около фонаря.1) определение стоит перед определяемым словом;2) определение имеет добавочное обстоятельственное значение. 5. Укажите предложение с обособленным приложением:1) Желна, эта черная птица с огненной головой, где-то жалобно пищала.2) Мягкое и серебристое, оно слилось с синим южным небом. Тест:6. Укажите предложение, в котором перед как нужна запятая:1) Он сейчас работает (1) как техник.2) Разумеется (1) как добрый человек, он больше любил, чем не любил людей. Тест:7. Укажите предложение, где выделенные слова обособляются запятыми:1) Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.2) Звенящие на ветру стебли высохших трав покрывают дикую степь.  (Самопроверка) Критерии оценивания : 0 ошибок – «5», 2 ошибки – «4», 4 ошибки – «3». Ключ: 1.2); 2.1); 3.1); 4.2); 5.1); 6.2); 7.1). (Лингвистическая задачаСколько в комнате человек? Что нужно сделать, чтобы в комнате сидело 6 человек?За столом сидели хозяйка дома, ее сестра, подруга моей матери, двое незнакомых мне лиц, моя сестренка и я. Домашнее задание: параграф 29,упражнение 151. Спасибо за урок!