Презентация на тему Требования к учителю в свете стандартов второго поколения
Требования к учителю в свете стандартов второго поколения.Семинар работников образовательных учреждений Лискинского района и города Лиски на базеМКОУ СОШ №1 г.Лиски 2014г
Возможно, ли, не меняя требования к учителю, реализовать стандарт? Что должно измениться в деятельности педагога в связи с введением стандартов второго поколения ?
Готовность коллектива к нововведениямУровень профессиональной компетентностиУсловия профессионального развития и самореализации педагоговПедагогические условия введения ФГОС
Готовность коллектива к нововведениям: МКОУ СОШ №1 г. Лиски –Школа –Лидер образования Воронежской области. Центр научно-исследовательской деятельности естественно-математического образования.Центр научно-исследовательской деятельности гуманитарного образования.Площадка для наблюдений и исследований (на основе современных цифровых лабораторий).Площадка для занятия творчеством.Центр по работе с одаренными и талантливыми детьми.Уровень профессиональной компетентности: кадровый потенциал МКОУ СОШ №1характеризуется высоким профессиональным уровнем.В школе работают :90% педагогов с высшим образованием, 10% -имеют среднее специальное. Среди них :26 учителей имеют ВКК, 44 -IКК, 6 человек аттестовались на ПСЗД.
Поддержка и развитие компетентности педагогов. Профессиональная компетентность представляет собой единствотеоретической и практической готовности учителя к осуществлению педагогической деятельности . Основные компетенции современного учителя.- Уметь учиться вместе с учениками: - Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся .- Уметь мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности,
- Уметь «сценировать» учебный процесс, используя разнообразные формы организации деятельности . -Уметь занимать позицию эксперта.- Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность.- Владеть проектным мышлением и уметь организовать групповую проектную деятельность учащихся и руководить ею.- Владеть исследовательским мышлением, умея организовать исследовательскую работу учащихся и руководить ею.- Использовать систему оценивания, позволяющую учащимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их.-Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у учащихся в процессе учебных занятий.- Уметь организовать понятийную работу учащихся.- Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии.- Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе.-
Директор Методические объединения учителей-предметников и классных руководителейТворческие группыМетодический советПедагогический советПсихолого-педагогическая службаСтруктура методической службы МКОУ СОШ №1 Заместители директора Семинары Библиотечно-информационная служба
1. Кто такой, по вашему мнению, профессиональный учитель?2. Встретили ли вы в своей школьной жизни таких учителей?это тот учитель, который доступно объясняет материал, это мудрый человек, он должен любить свой предмет и своих учеников;прежде всего, профессиональный учитель должен обладать простымичеловеческими качествами: добротой, чувством юмора, пониманием и умением помочь ученику в трудную минуту;это учитель, знающий свое дело не только в рамках школьной программы, но и на более высоком уровне.Собирательный портрет учителя-профессионала. ( Из сочинений наших учеников)Профессиональный учитель : это человек, умеющий найти общий язык с учениками, подход к каждому, заинтересовать и влюбить учеников в свой предмет;
«Учитель должен быть культурным, развитым человеком, а не просто узким специалистом в своей области. Быть примером для подражания».«Учитель должен поддерживать учеников, подталкивать их к собственным исследованиям и творческим работам». «Профессиональный учитель-это учитель, к которому идешь на урок без страха. На занятиях у него не скучно, он доступно объясняет материал, отвечает на все вопросы. К нему на урок есть желание идти даже на каникулах».
Учитель Консультант Эксперт Исследователь Наставник Разработчик проектов Управленец
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничегонельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока онучится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». К.Д.Ушинский«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученикам…»Л. Н. Толстой
Спасибо за внимание!