Презентация по математике «Урок сегодня и моделирование урока в свете новых образовательных стандартов»


Урок сегодня и моделирование урока в свете новых образовательных стандартов. Преподаватель математики первойквалификационной категорииГБОУ НПО «ПУ №13 им. Дважды Героя Социалистического труда В.И. Штепо»:Надежда Юрьевна Шатова. «Эффективность урока– стимул к успехуучителя и ученика» * Для чего учить?Чему учить?Как учить? «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя» В. А. Сухомлинский «Цель учителя не наполнить сосуд знаниями, а разжечь в нём огонь познания» Сенека Почему необходимо строить свою работу по – новому? Традиционное обучение Инновационноеразвивающее обучение 1) базируется на принципе доступности; 1) опирается на зону ближайшего развития; 2) учащийся выступает в роли объекта ПД; 2) учащийся действует как субъект собственной УД; 3) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний; 3) нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения; 4) развивает обыденное мышление, эмпирический способ познания; 4) развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания; 5) решая конкретно-практические задачи, учащиеся усваивают частные способы; 5) на первый план выступают учебные задачи, решая их учащиеся, усваивают общие способы умственной деятельности; 6) в результате формируется индивид – человек, способный к исполнительской деятельности. 6) формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности. Структура уроков. Традиционный урок:1. Организационный момент.2. Проверка домашнего задания.3. Актуализация опорных знаний.4. Объяснение нового материала.5. Первичное закрепление.6. Самостоятельная работа.7. Итог урока Современный урок:1. Самоопределение деятельности (организационный момент).2. Актуализация опорных знаний.3. Постановка проблемы (создание проблемной ситуации).4. Открытие новых знаний.5. Первичное закрепление.6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу.7. Включение нового знания в систему знаний (повторение).8. Рефлексия деятельности. «Мы не учим их ; мы создаём условия, в которых они учатся»С. Паперт Работать надо по – новому, так как в новых стандартах прописаны новые средства обучения, новая цель образования, новое содержание, технологии, новые требования к подготовке учителя, новое целеполагание для учителей и учащихся. «Человек не может научиться играть на флейте, не приставив её к губам»Сократ Целевая направленность урока. ОбучающаяВоспитывающаяРазвивающая Триединая дидактическая цель Моделирование:- эскиз урока, начальный этап перевода теории урока в практику;- метод исследования объектов на их моделях – аналога определённого фрагмента природы или социальной реальности. Математическое моделирование – это формирование мыслительной способности извлекать из модели те знания о реальности, которые связывают её с прототипом. Основной метод обучения: поисково – исследовательский метод и учёт возрастных особенностей и способностей учащихся. ПОСТРОЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗУЮТСЯ В ХОДЕ УРОКОВ: Урок ознакомления с новым материалом. Комбинированный урок. Урок закрепления изученного. Урок проверки и коррекции знаний. Самостоятельная работа. Практическая работа. Компьютерный эксперимент. Урок – зачёт. Урок обобщения материала. Дидактические материалы:карточки самостоятельных, проверочных работ различного уровня сложности; модели геометрических фигур; разработка моделейгеометрических тел; компьютерные презентации. «Скажи мне – и я забуду.Покажи мне – и я запомню.Дай сделать – и я пойму.» Практические работы. (практикум) Тема: «Тела вращения» Тема: «Функция, её свойства и графики». Групповая форма работы. Индивидуальная форма работы. Работа по бригадам. Работа у доски. Изучение новых тем по плану, составленному преподавателем. Тема: «Исследование функций». Повторение по учебнику вопросов, изложенных преподавателем. Подтверждение догадок, выводов, сделанных самими учащимися. Психологическая обстановка доверия и равноправия, учёт индивидуальных особенностей восприятия учебного материала на уроках способствует эффективной учебно – познавательной деятельности. Задача современной системы образования- научить ребёнка учиться не через память, а через универсальные учебные действия. Современный урок должен быть одушевлённым личностью учителя.Хоть выйди ты не в белый свет,А в поле за околицей, - Пока идёшь за кем – то в след,Дорога не запомнится.Зато, куда б ты ни попалИ по какой распутице,Дорога та, что сам искал,Вовек не позабудется. Уважаемые коллеги, желаю всем успехов!