Презентация Методика преподавания физики
Методика преподавания физики Атаян Людмила Айрапетовна Заслуженный учитель РФ, учитель физики, высшей квалификационной категории Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 51 имени Героя Советского Союза А.М. Числова Тракторозаводского района Волгограда»
I. Общие сведения об учителеДата рождения – 02 июня 1948 г.Образование – высшееВ 1972 г. окончила Азербайджанский Государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, по квалификации «Учитель физики и математики в средней школе». Общий трудовой стаж - 48 лет, педагогический стаж – 44 года Год аттестации- 2011 г., присвоена высшая квалификационная категория.
Атаян Людмила Айрапетовна Заслуженный учитель РФ, Почетный работник общего образования РФ, Победитель конкурса лучших учителей РФ, Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование», Награждена Медалью за выдающиеся заслуги в области образования, энциклопедия «Одаренные дети будущее России», Благодарность Министерства образования и науки РФ, за руководство исследовательской работы победителя XXII Всероссийских юношеских чтений им. В.И. Вернадского, Свидетельство о ведении инновационной педагогической работы от Международной ассоциации ученных, преподавателей и специалистов РАЕ РФ за подготовку победителей I степени Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся. Информационная карта
Формы организации учебного процесса Учебные занятия, как правило, проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, контрольных и самостоятельных работ и т.д. Технологии проведения учебных занятий определяются многими факторами. С точки зрения управления образовательным процессом, выбор технологий определяется в зависимости от темы занятия. Все эти формы организации учебного процесса позволяют осуществить на практике гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности учащихся с различными источниками информации.
Методы и приемы В процессе конструирования и организации учебного процесса использую следующие методы и приёмы активного обучения: кейс метод как инструмент формирования компетентностей, метод учебной дискуссии, дидактические и коммуникативные игры, приёмы развития критического мышления, работа в команде, метод проектной и исследовательской деятельности, методы проблемного обучения, метод мозгового штурма и другие.
Содержание деятельности на уроке физики Содержание деятельности на уроке физикиЦелеполагание (создание проблемной ситуации)Самостоятельная продуктивная деятельность (ведущая роль на уроке принадлежит ученику)Рефлексия (ответственность за результат делегируется ученику)
Взаимодействие учеников, педагогов и родителей в компетентностной парадигме Компетенции Учителя Учащихся- Научно-теоретические; - Интеллектуальные;- Методические; - Методические; - Личностные. - Коммуникативные. Родителей - Образовательные ; - Воспитательные; - Личностные.
Виды ключевых компетенций Ценностно - смысловая компетенция; Общекультурная компетенция; Социально – трудовая компетенция; Коммуникативная компетенция; Информационная компетенция; Учебно-познавательная компетенция; Компетенция личностного самосовершенствования.
Компетентностный подход на уроке физики Задачи Принципы Реализация структуры деятельности с позиции компетентностного подходаДифференциация предметного содержанияСоздание объективной системы мониторингаРазработка и отбор средств, методов, приёмов, использование новых технологийВ любом действии на уроке представлять ученику право выбора Создавать проблемные ситуацииРегулярно осуществлять рефлексиюИспользовать возможности , знания ,интересы самих учащихсяУсвоение учениками знаний, умений , навыков, способов деятельности преимущественно в форме деятельности
Сущность методики преподавания Проектирование учебного процессатематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»;Организация учебной деятельности учащихсяв группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности;Оценочная деятельностьэто отбор, разработка и применение нормативных и индивидуальных критериев (эталонов) оценивания, оценочных шкал и способов контроля и оценки.
Используемые методы преподаванияСотрудничество Личностно –ориентированное обучение Метод проектовИсследовательская деятельностьИКТ
Инновационные подходы к теоретическим и практическим занятиям
Инновационные подходы к теоретическим и практическим занятиям
Результаты использования инновационных технологий с 2013-2015 год Стабильный рост познавательного интереса учащихсяПоложительная динамика роста качества обученности по физике
Результаты научно-технического творчества учащихся (2013-2016г.)
Награды
Грамоты и благодарности