Развитие компенсаторных возможностей слабослышащих детей через использование групповых форм работы.
Развитие компенсаторных возможностей слабослышащих детей через использование групповых форм работы.ЗАХАРОВА Л.В. учитель РСВ и ФП
Групповое занятие –это форма организации слуховой деятельности в процессе РСВ в 6-10 классах.
Задачагрупповых занятий – усиление слухового компонента в комплексном слухозрительном восприятии речи.
Цель – организация общения с окружающими людьми как условия адаптации неслышащих людей в среде слышащих.
Тема:I Дифференциация звуков С-Ц. Правила орфоэпии.II Развитие слухового восприятия. Тема: «Гигиена человека». Ответы на вопросы. Дополнение предложений. Математический материал.
Цель:- Дифференциация звуков С-Ц на материале слогов, слов, фраз.- Развитие слухового восприятия.
Задачи:- Формировать навыки правильного произношения звуков С-Ц.- Совершенствовать сенсаматорное развитие (развитие артикуляционной моторики).- Формировать фонетически внятную, выразительную, понятную речь.- Развивать мыслительные операции (навыки группировки и классификации).- Развивать зрительную память и внимание.- Формировать высшие психические функции.- Формировать навык восприятия на слух с аппаратами (бинаурально) и без них слов, фраз, поручений.- Совершенствовать навык чтения с губ.- Формировать и расширять лексический запас по теме «Гигиена человека»._______________________________Оборудование: таблички со слогами, словами, картинки.
Ход занятияI. Организационный момент (на слух)- Какое сейчас время года? (осень)- Какой сегодня день недели? (пятница)- Какой день недели будет после вторника? (среда).(контроль тактильно-вибрационный)- Установка на правильное произношение. Сообщение темы урока (слухозрительно)
II. Работа над речевым дыханием и голосом.III. Дифференциация С и Ц а) Артикуляционная гимнастика. б) Изолированное произношение звуков под контролем (тактильно-вибрационным, зрительным – «Речевая волна» (ц), «Спектр» (с).
Сопоставление звуков С-Ц.Игра «наоборот»1) В слогахса-са-са-ца-ца-ца ас-ас-ас-ац-ац-ацсо-со-со-… ос-ос-ос-…су-су-су-… ус-ус-ус-….2) В словахцок-сок цвет-…цели-… цветник-…3) Подбери родственные (однокоренные) слова Свет-…Цвет-…Светлый, цветной, светлеет, расцветает, светится, цветёт, светло, цветок.
Прочитай, соедини линией слова из правого и левого столбикаовца Собака птицакурицамедведицацапля насекомоегусьптенецзаяц домашнее животноецыплёноксиницалисица дикое животноеволчицатигрица
Прочитай загадки. Назови отгадки.- Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.- Не зверь, не птица, а нос как спица.- Из горячего колодца через нос водица льётся.
Правила орфоэпии.Прочитай, запомни: -тся, -ться читаем -ца!Составь предложение по картинкам.
Развитие слухового восприятия.Тема: «Гигиена человека»(Чтение с губ)-Подбери нужную картинку, повтори слово.(зубная паста, мыло, шампунь, зубная щётка, расчёска, полотенце)
Ответь на вопросы (за экраном)- Чем ты моешь голову?- Когда нужно чистить зубы?- Чем ты чистишь зубы? Дополни предложения (за экраном)- Перед едой нужно…- Утром я умываюсь, …,…,…Повтори (без аппаратов)12-3, 16:4, 19-13, 12-7Итог занятия.