Презентация выступления Формирование здоровьесберегающей среды для развития познаватнльной активности младших школьников на уроках английского языка


ВыполнилаАлпеева Елена Владимировна, учитель английского языка ГБОУ СОШ с. Нижняя Быковка Кошкинского района для развития познавательной активности младших школьников на уроках английского языка в контексте новых стандартов «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» В.А.Сухомлинский 1) переход на новые государственные стандарты;2) развитие системы поддержки талантливых детей;3) совершенствование учительского корпуса;4) изменение школьной инфраструктуры;5) сохранение и укрепление здоровья школьников;6) расширение самостоятельности школ Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» ФАКТОРЫ РИСКА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ -отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни -стрессовая педагогическая тактика -несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса -недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей ПРОТИВОРЕЧИЯ между насущной необходимостью развития познавательной активности школьников между потребностью родителей в успешном овладении обучающихся иностранным языкоммежду достижениями в области обучениямежду требованиями государства в сохранении и укреплении здоровья между повышенным вниманием к здоровью обучающегосямежду большим количеством теоретических разработок по проблеме и недостаточным использованием возможности совершенствования данного процессаи низким уровнем активности обучающихся на уроках вследствие ухудшения состояния здоровьяи потерями в состоянии здоровья школьникови отсутствием необходимой инфраструктурыи отрицательной динамикой физического состояния детейи внедрением их в практику максимально эффективно внедрять и использовать на уроках здоровьесберегающие технологии для развития познавательной активности школьников Проблема формировать систему работы через применение таких технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту школьников, устраняли бы перегрузки, сохраняли здоровье и способствовали успешному овладению иностранным языком рассмотреть современные подходы к формированию и сохранению здоровья учащихся на уроках английского языка систематизировать наработки по внедрению в практику элементов здоровьесберегающих образовательных технологий и воспитанию здорового образа жизни на уроках английского языка отслеживать получаемые результаты с помощью объективных методов оценки изучить литературу по теме задачи Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты Критерии оценки результатов Методика оценки результативности -достижение более высокой эффективности занятия; -повышение интереса к иностранному языку; -удовлетворенность полученными знаниями; -повышение качества образования по предмету; -укрепление и сохранение здоровья обучающихся -повышение качества знаний;-положительное отношение к школе;-проявление особого интереса к иностранному языку; -отсутствие ухудшения здоровья учащихся -индивидуальная беседа с ребенком;-различные наблюдения за состоянием здоровья-анкеты Здоровьесберегающие образовательные технологии – организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ игровые технологии ( Б.Г.Никитин ) технология уровневой дифференциации (И.Н.Закатова) коллективный способ обучения (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко) технология проектного обучения (Д. Дьюи) Эффективность усвоения знаний обучающимися в течение урока:  5–25-я минута 25–35-я минута 60–40%; 35–40-я минута 10%. Структура рациональной организации урока  Факторы урока Уровень гигиенической рациональности занятия  1. Плотность (количество времени, затраченное школьником на учебную работу) Не менее 60% и не более 80%  2. Виды учебной деятельности (количество) 4–7  3. Средняя продолжительность различных видов деятельности Не более 10 минут  4. Частота чередования видов учебной деятельности Смена не позднее чем через 7–10 минут  5. Число видов преподавания Не менее 3  ВИДЫ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК 1)Музыкально – танцевальные физкультминутки2)Физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения3) Физкультминутки для мобилизации внимания4) Гимнастика для глаз5) Гимнастика для слуха6) Массаж активных точек7) Упражнения, корректирующие осанку8) Дыхательная гимнастика 9) Артикуляционно–мимическая гимнастика 10) Пальчиковые игры Здоровьесберегающие технологии реализуются на уроках иностранного языка посредством ряда практических приемов, которые способствуют формированию благоприятной атмосферы в классе, повышению активности учеников, усвоению языкового материала и т.д. К таким приемам относятся: зарядки-релаксации, песни, зарядки с использованием движений, танца, аутогенные тренировки, игры. Во избежание усталости учащихся должна применяться смена видов работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания, «мозговой штурм» и т.д. Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников. Наличие эмоциональных разрядок: поговорки, веселые четверостишия, юмористическая или поучительная картинка также необходимы для снятия умственного напряжения и утомления. ВЫВОДИспользование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения.