Презентация по русскому языку Игровые методы развития речи младших школьников (1-4 класс)


Игровые методы развития речи младших школьников Игра «Экспедиция»Подготовила и провелаО.П. Коротковаучитель начальных классов Цели и задачи:мотивация к словесному творчеству; активизация и расширение словарного запаса; развитие связной речи; подготовка к введению понятия «Части речи»; закрепление понятий о частях речи и их дифференциация ; развитие умения принимать игровую ситуацию и правила, взаимодействовать с игроками Большая игра «Экспедиция» Экспеди́цияЭкспедиция — путешествие со специально определённой целью — научной или военной. Игра «Путешествие»1.Маршрут (куда направится эспедиция)2.Выбрать вид транспорта3.Можно взять с собой волшебную палочку (превращать больших в маленьких и т.д.(заниматься суффиксальным словообразованием) 1.Постарайтесь назвать как можно больше увиденных предметов ( имен существительных одуш.или неодуш.) 2.Постарайтесь назвать как можно больше действий (глаголов) которые совершают названные вами предметы 3.Постарайтесь назвать как можно больше признаков предметов (прилагательных) предметов которые вы увидели 4.Опишите увиденное вокруг полными простыми предложениямиПравила игры Игра «Стражи ворот» 1.В ворота волшебной страны войдуттолько те, кто может разгадать и прочитать полезные советы(работа с фразеологизмами) 2. Советы перепутаны предыдущими путешественниками:соедините начало и конец Правила игры Семь раз отмерь…Найдешь за семью…Иди семимильными…Лук…Семеро одного…Сам погибай…Работай до …Знай: семь бед…Не доверяй седьмой воде…Не заговаривай зубы…За двумя зайцами погонишься… не ждут …на киселе…а товарища выручай …пота…ни одного не поймаешь…друзьям…один раз отрежь…печатями…от семи недугСедьмого пота…один ответ Задание Игра «Во власти буквы» Правила игры Отгадайте1. Какие деревья, цветы, ягоды , овощи, растут здесь?2.Какие летают птицы?3.Какие бегают звери?4.Какая течет река?5.Какой стоит город? 1.Зверь2.Птица3.Река4.Дерево5.Город6.Овощ7.Цветок8.Ягода Игра «Переправа» Правила игры 1.Чтобы переплыть широкую, глубокую и стремительную реку нужно построить мост из слов, которые будут обозначать предметы или явления 2. Последний слог каждого слова должен быть первым слогом следующего слогаРека-карта-тарелка-каша……. Игра «Разведчики» Правила игры Мы оказались в незнакомой местности, где среди деревьев видны только части каких-то предметов. 1. Отгадайте по части название целого предмета Крыло (птица, бабочка)Лапа (зверь, насекомое)-окно (дом, сарай)-колесо(телега, машина) и т.д. Игра «Алфавитный завтрак» Правила игры Мы уже давно путешествуем, пора перекусить. Но все блюда могут быть съедены только в алфавитном порядке. 1. Назвать блюда в алфавитном порядке Игра «Пятый лишний» Правила игры В игре может участвовать весь класс. Для игры можно использовать стулья(их меньше на1 , чем игроков). Если игра без стульев, то водящий находится в центре, а играющие стоят в кругу спиной к водящему. Дети медленно идут по кругу. 1. Если водящий назовет , например существительное (только одуш. или неодущ., ед. ч. или мн.ч. и т.д.),игроки садятся или подпыгивают, поднимают руки… .Кто ошибся , тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался последним. 2. В процессе игры тематика может меняться. Игра «Угадай, кто я» Правила игры -Экскурсия в парк. Дети загадывают растения, но не называют вслух. Задуманные растения описывают прилагательными, остальные их отгадывают.- Экскурсия в магазин, в Африку, в подводное царство и т. д. Для описания можно использовать глаголы. Игра «Клад» Правила игры 1.Открыть сундучок можно, только отгадав зашифрованное слово. Примерный набор шрифтовС,М,Л (солома, масло, салями, смола)Д, Р, Н (народ, родина, донор)К,Р,Л (крыло, король)Р,М,Т (март, мотор, метро) (В сундучке лежат призы для участников игры) Игра «Давайте говорить друг другу комплименты» Правила игры Чтобы возвратиться домой, мы должны произнести друг другу в дар ласковые , приятные слова. Игра «Приключение» Правила игры Придумайте веселую и интресную историю, используя помощники – вопросы.1.Кто да кто?2.Где?3.Когда?4.Что делали?5.Зачем?6.Кто помогал?7.Что из этого вышло?8.Что теперь делать?9.Какой из всего этого можно сделать вывод?