Презентация по русскому языку на тему Игровые технологии на уроках русского языка (5 класс)
«Игровые технологии на уроках русского языка в 5 классе»Галеева Зифа Ильфатовнаучитель русского языка и литературы
«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»В.А. Сухомлинский
«Учение без принуждения»Цель игровых технологий – приобрести конкретные навыки, закрепить их на уровне моторики, перевести знания в опыт.Задача – сделать процесс обучения занимательным, создать у детей ситуацию успеха, переживание радости познания, облегчить преодоление трудностей в усвоении большого и сложного учебного материала.
Что такое игра?
Игра – это вид деятельности направленный на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. ( толковый словарь С.И. Ожегова)
Для чего они используются?Игровые технологии используются для решения следующих задач:- активизация познавательного интереса;- развитие коммуникабельности;- создание условий для творческого самовыражения;- развитие памяти, внимания, мышления, воображения;- конструктивное общение в составе социальной группы;- создание позитивного психологического климата в коллективе.
Игра «Собери букет»1 ряд - соберите в букет цветы, в названии которых есть только твердые звуки.2 ряд – соберите в букет цветы, в названии которых хотя бы один звук мягкий. 3 ряд- соберите в букет цветы, в названии которых есть твердые и мягкие звуки.
Мимо сада не спешаШли четыре малыша.-Поигаем, что-ли в пятки?-Луссе в мясик на плоссятке?- Вот пвидумав! Под говоюВучше в вунки поигвать!«В пятки?»«В вунки?»Что такое?Ничего не разобрать?
Право, я прическа – чудо.Заплести меня не худо.На лугу с шипеньем острымУправляюсь с сенокосом.***Я и шуба длинная до пят,И в фигурном катанье меняВсякий увидеть рад.***Я и приправа хорошая к столуИ в цель могу пустить певучую стрелу.
«Перевертыши», или «Шифровальщики»
«Угадай-ка»Живет в море…. Бывает на эстраде… Видна в ночном небе…Был такой композитор… Растет на дереве…. Выпал из тетради…
Игра «Ромашка»ДО-ПЕРЕ-ИЗ-РАЗ-ОТ-ПОД-НА-ВЫ-- УЧИТЬ
- работать
Игра «Третий лишний» Найдите лишнее слово, обоснуйте свой выбор.Желток, железо, желтыйНосильщик, нос, носатыйЧасовщик, часть, часПечурка, печать, печкаЦиркуль, цирк, циркач.
Игра «Серпантин одной фразы» 1-й - Я читаю книгу.2-й – Я читаю интересную книгу.3-й - – Я читаю интересную книгу по вечерам. 4-й - Я читаю интересную книгу по вечерам каждый день.5-й - Я читаю интересную книгу по вечерам каждый день, потому что это мое любимое занятие.
Если игра не ради игры, а осмысленный учителем методический прием обучения грамотности, если, играя, дети обогащают себя знаниями, совершенствуют навыки и умения, преодолевая игровые трудности, - это не потерянное время.В.Сухомлинский