Презентация по русскому языку на тему: Игровые технологии на уроках русского языка
Психолого-педагогическое сопровождение игровых технологий и методик на уроках русского языка Дворникова Анастасия Владимировна, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ с УИОП г. Алдан, 2015. Целью данной работы является попытка показать значимость, незаменимость игры, игровых ситуаций, игровых заданий в организации учебного процесса Задачи данного исследования:- дать научно-психологическое обоснование роли игры в жизни ребенка;- рассмотреть структуру дидактической игры;- показать значение игровых методик для учащихся. Объект исследования:процесс обучения русскому языку детей среднего школьного возраста.Предмет исследования:эффективность использования дидактической игры как средства саморазвития личности. Гипотеза: если использовать дидактические игры на разных этапах урока, то: 1. Повысится интерес учащихся к предмету;2. активизируется деятельность каждого учащегося на уроке и во внеурочное время; 3. у учителя появится возможность осуществления дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся в процессе подготовки к уроку;4. повысится грамотность учащихся;5. запоминание материала учащимися будет происходить быстрее и на более длительный срок;6. при работе с дополнительной литературой учащиеся овладевают умением отбирать необходимый материал; 7. будет развиваться связная устная и письменная речь, сформируются навыки ораторского мастерства;8.школьники увидят возможность практического применения получаемых знаний;9. на уроке будет создаваться атмосфера сотрудничества учителя и учеников;10. формируются навыки, необходимые учащимся для дальнейшего самообразования и саморазвития. Методы исследования: Систематическое наблюдение на уроках;анкетные письменные опросы;обработка и осмысление полученной информации. Ожидаемые результаты: Повышение качественной успеваемости ученика как результат его возросшего интереса к предмету;приобретение навыка самообразования;стремление к саморазвитию. Критерии оценивания: Результаты тестов, контрольных и срезовых работ;уровень подготовки на уроках, участие детей в общем процессе;творческие работы учащихся. «…игра есть живой, социальный, коллективный опыт ребенка, и в этом отношении она представляет из себя совершенно незаменимое орудие социальных навыков и умений». Л. С. Выготский «Лучший способ организовать внимание подростка связан…с умением так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время…». В. А. Крутецкий Дидактическая игра – вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд игрового, активного обучения и отличающаяся рядом правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания. Компоненты дидактической игры: Игровой замысел;игровые действия;познавательное содержание или дидактические задачи;оборудование;результат игры. Что вам нравится на уроках русского языка? Какая из игр наиболее запомнилась? Сравнительная успеваемость учащихся 5 класса Игра – это: Эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся;возможность тренировки памяти, развития речевых умений и навыков;развитие внимания и повышения познавательного интереса к предмету; Игра – это: один из приемов преодоления пассивности ребенка;Усиление работоспособности всех учащихся. Ряд правил при использовании игры на уроках: Соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;доступность для учащихся данного возраста;умеренность в использовании игр на уроках.