Презентация по устройству автомобиля на тему: Механизмы двигателя
«Чтобы выполнить большой и важный труд, необходимы две вещи: ясный план и ограниченное время»Элберт Грин Хаббарт
Блок-картерГоловка цилиндровЦилиндр
Цели урока:Образовательная: закрепить знания назначения, устройства, кривошипно-шатунного механизма (КШМ).Развивающая: развивать умения самостоятельно анализировать задание и организовывать трудовую деятельность.Воспитывающая: воспитать у учащихся чувство ответственности за выполненную работу, нравственные, поведенческие и другие качества личности. Методическая цель урока: активация мыслительной деятельности учащихся с использованием наглядных средств обучения.
КШМ. Тип урока: Урок изложения нового материалаМетод Обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковыйФорма обучения: Фронтально-групповая
Материально-дидактическое оснащение урока:Мультимедийное оборудование;Презентация;Натуральные образцы: - блок - картер, - головка цилиндров, - поддон картера;4. Тест соотношение.
Ход урокаОрганизационная часть Актуализация знанийНовый материал5. Закрепление нового материала6. Рефлексия
Макет одноцилиндрового двигателя
Детали КШМ
Детали КШМ делят на две группы:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}подвижные неподвижные:
Детали КШМ делят на две группы:подвижные: поршень с поршневыми кольцами, поршневой палец, шатун, коленчатый вал с подшипниками или кривошип, маховик. неподвижные: блок цилиндров (является базовой деталью двигателя внутреннего сгорания) и представляет собой общую отливку с картером, головка цилиндров, картер маховика и сцепления, нижний картер (поддон), гильзы цилиндров, крышки блока, крепежные детали, прокладки крышек блока, кронштейны, полукольца коленчатого вала.
style.rotation
Блок-картер. Основа V-образного двигателя Он объединяет в одной коробчатой отливке картер и два блока, цилиндров, расположенных под углом 90°. Корпусные детали двигателя ЗИЛ-508:1 — блок-картер; 2,5 — отверстия для отвода и ввода воды (охлаждающей жидкости); 3 — горизонтальная перегородка; 4 — отверстие для установки гильз цилиндров; 6,10 — прокладки; 7 — картер распределительных шестерен; 8 — отверстие для установки распределительноговала; 9 — крышка коренного подшипника; 11 —поддон картера; 12 — крышка картера маховика; 13 — картер маховика; А, Б — плоскости крепления головки цилиндров и картерараспределительных шестерен
Блок цилиндров Цилиндры установлены в жестком корпусе, называемом блоком цилиндров двигателя. Блок изготавливают из чугуна или алюминиевого сплава. Между цилиндрами выполнены каналы для охлаждающей жидкости, служащей для отвода теплоты от сильно нагревающихся деталей. Сверху закреплена головка блока цилиндров. Снизу прикреплен поддон картера, служащий емкостью для масла, необходимого для смазывания деталей двигателя во время его работы.
Примеры блоков цилиндров различных двигателей Чугунный блок цилиндров двигателя R4 1- Отверстие для установки насоса системы охлаждения; 2 – Резьбовые отверстия болтов крепления ГБЦ; 3 – Каналы рубашки охлаждения; 4 – Отверстие цилиндра; 5 – Посадочная поверхность ГБЦ; 6 – Антиморозная заглушка; 7 – Пробка отверстия для слива охлаждающей жидкости.
Алюминиевый блок цилиндров двигателя R4 1 – Наружная стенка блока цилиндров; 2 – Вплавленная чугунная гильза цилиндра; 3 – Алюминиевая стенка цилиндра; 4 – Канал рубашки охлаждения; 5 – Резьбовое отверстие шпильки крепления ГБЦ.
Блок цилиндров двигателя V8 1 – Резьбовые заглушки масляных каналов; 2 – Резьбовые отверстия болтов крепления ГБЦ; 3 – Посадочная поверхность ГБЦ; 4 – Отверстие цилиндра; 5 – Канал рубашки охлаждения; 6 – Крышка коренного подшипника; 7 – Отверстие коленчатого вала; 8 – Отверстие распределительного вала.
Головка цилиндров - толстая плита, которая закрывает блок –картер сверху1.Камера сгорания;2.4.Седла выпускного и впускного клапанов;3.Отверстие для свечи зажигания;5.Каналы для охлаждающей жидкости;6.Каналы для подвода горючей смеси;7. Втулки клапанов;8.Каналы для впуска воздуха;9.Стакан форсунки;10.Отверстие для штанги;11.Прокладка;12.Отверстие для отвода воды из водяной рубашки;А.Нижняя плоскость;Б.Полость водяной рубашки;В.Г.Выпускной и впускной каналы.ЗИЛ-508
Головка цилиндров Головка цилиндров многоцилиндрового двигателя представляет собой толстую плиту, которая закрывает блок-картер сверху. Нижняя плоскость А головки тщательно обработана, она же — верхняя поверхность камер сгорания всех цилиндров. В головке размещены отверстия для клапанов, свечей зажигания (или форсунок), штанг, впускные и выпускные каналы. Пространство между стенками каналов и головки (полость Б) заполнено водой. Чтобы не было утечки газов и воды, между головкой цилиндров и блок-картером устанавливают металлоасбестовую прокладку
Головки цилиндровНа двигателях автомобилей «Бычок» с рядным расположением цилиндров размещена одна головка цилиндров, на V-образных двигателях автомобилей ГАЗ и ЗИЛ — две, на двигателях КамАЗ — раздельно на каждый цилиндр.
Цилиндр У рассматриваемых двигателей цилиндры съемные. Отдельно изготовленный цилиндр называют гильзой. Гильзы обычно изготавливают из легированного чугуна. Внутреннюю поверхность гильзы, называемую зеркалом, тщательно обрабатывают и закаляют.Гильзы, наружная поверхность которых омывается охлаждающей жидкостью, называют мокрыми. На наружной поверхности гильзы имеется два посадочных пояска 2 и 3, которые служат для плотной установки гильзы в блоке. Между нижним пояском гильзы и блоком цилиндра монтируют резиновые уплотнительные кольца 4, предотвращающие протекание воды в картер из водяной рубашки блока.1-буртик;2,3-верхний и нижний пояски;4-уплотнительное кольцо;5-гильза цилиндров;6- вставка;7-водяная рубашка48-уплотнитедьная прокладка.
Рефлексия
Рефлексия -эталон1- поршень2- гильза3- коренная шейка шатуна4- шатун5- маховик