Презентация по физике на тему: Двигатель внутреннего сгорания ( 8 класс)


Двигатель внутреннего сгорания.8 классучитель: Цесько И.А. Наиболее распространённый вид теплового двигателя- ДВС. Так он называется потому что, жидкое топливо (бензин, керосин, дизильное топливо) сгорает прямо в цилиндре, внутри самого двигателя. История создания ДВС. Двигатель внутреннего сгорания был изобретён сравнительно недавно.Около ста лет назад немецкий механик Г. Даймлер получил патент на изобретение бензинового двигателя, который стал применяться на первых автомобилях.В1888 г.в России был разработан проект бензинового двигателя. Создал его капитан морского флота О. С. Костович. Этот двигатель имел мощность 60кВт и предназначался для дирижабля. Двига-тель Костовича с горизонтально размещёнными цилиндрами имел значительные преимущества перед зарубежными. Он получил широкое применение, в основном на транспорте и в сельском хозяйстве. Устройство ДВС Двигатель состоит из цилиндра,В котором перемещается поршень 3, соединённый при помощи шатуна 4 с коленчатым валом 5. На валу укреплён тяжелый маховик 6, предназначенный для уменьшениянеравномерности вращения вала. В верхней части цилиндра – камере сгорания- имеются два клапана. С помощью распределительного устройство клапаны в нужные моменты открываются и закрываются. Клапан 1 является выпускным. Через него в цилиндр всасывается горючая смесь, которая воспламеняется с помощью свечи 7.Клапан 2 является выпускным, так как он соединен с атмосферой и через него выпускаются отработанные газы. Крайние положение поршня в цилиндре называются мёртвыми точками. Расстояние, проходимое поршнем от одной мёртвой точки до другой, называют ходом поршня.Один рабочий цикл в двигателе происходит за четыре хода поршня, иликак говорят, за четыре такта. Поэтому такие двигатели называют четырёхтактными. Первый такт-Впуск. При повороте вала двигателя в начале первого такта поршень движется вниз. Объём над поршнем увеличивается. В следствии этого в цилиндре создаётся разрежение. В это время открывается клапан 1 и цилиндр входит горючая смесь. К концу первого такта цилиндр заполняется горючей смесью, а клапан 1 закрывается. Второй такт-сжатие. При дальнейшем повороте вала поршень движется вверх и сжимает горючую смесь. В конце второго такта, когда поршень дойдёт до крайнего верхнего положения, сжатая горючая смесь воспламеняется (от электрической искры) и быстро сгорает. Третий такт- рабочий ход. Образующиеся при сгорания газы давят на поршень и толкают его вниз. Под действиям расширяющиеся нагретых газов двигатель совершает работу, поэтому этот такт называют рабочим ходом. Четвёртый такт- выпуск В конце третьего такта открывается клапан 2, и через него продукты сгорания выходят из цилиндра в атмосферу .Выпуск продуктов сгорания продолжается в течении четвёртого такта. В конце четвёртого такта клапан 2 закрывается. Применение ДВС. Применение ДВС чрезвычайно разнообразно. Они приводят в движение самолёты, теплоходы, автомобили, тракторы, тепловозы. Мощные ДВС устанавливают на речных и морских судах.