Презентация по устройству автомобиля на тему Двигатель внутреннего сгорания
Устройство и принцип работы«Двигатель внутреннего сгорания»
Двигатель внутреннего сгорания — двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно в рабочей камере (внутри) двигателя. ДВС преобразует тепловую энергию от сгорания топлива в механическую работу.
Устройство двигателя
Шатунно-поршневая группаВключает в себя:1 – маслосъемное кольцо2 – компрессионные кольца3 – поршневой палец4 – стопорное кольцо5 – юбка поршня6 – втулка7 – болт8 – вкладыши9 – шатун10 – крышка шатуна
Технические характеристики двигателяВерхняя мертвая точка (ВМТ) – это момент максимального подъема головки и всего поршня вверх.Нижняя мертвая точка (НМТ) – самое нижнее положение поршняРасстояние между ВМТ и НМТ названо ходом поршня.Объем верхней части цилиндра при положении поршня в ВМТ образует камеру сгорания.Максимальный объем цилиндра при положении поршня в НМТ принято называть полным объемом цилиндра .Разница между полным объемом и объемом камеры сгорания получила наименование рабочего объема цилиндра.
Первый такт двигателяПервый такт, он же впускной, начинается с ВМТ (верхней мертвой точки). Двигаясь вниз, поршень, всасывает в цилиндр топливовоздушную смесь. Работа этого такта происходит при открытом клапане впуска.
Второй такт двигателяТакт сжатия. После того как поршень достиг нижней точки, он начинает подниматься вверх, тем самым, сжимая смесь, которая попала в цилиндр в такт впуска. Топливная смесь сжимается до объемов камеры сгорания.Клапаны, в этот такт работы двигателя закрыты полностью.
Третий такт двигателяТретий такт – рабочий, начинается с ВМТ. Рабочим он называется неслучайно. Ведь именно в этом такте происходит действие, заставляющее автомобиль двигаться. В этом такте в работу вступает система зажигания - свеча системы дает искру. После того как топливо загорится, происходит взрыв – оно резко увеличивается в объеме, заставляя поршень двигаться вниз.
Четвертый такт двигателяЧетвертый такт работы двигателя, последний – выпускной. Достигнув нижней точки, после рабочего такта, в двигателе начинает открываться выпускной клапан.Двигаясь вверх, поршень через этот клапан удаляет отработавшие газы из цилиндра – вентилирует его.После четвертого такта наступает черед первого. Процесс повторяется циклически.
Газораспределительный механизмГРМ предназначен для впрыска топлива и выпуска отработанных газов в двигателях внутреннего сгорания.Весь процесс газораспределения сводится к синхронному вращению коленчатого вала и распределительного вала. А так же открыванию впускных и выпускных клапанов в определенном месте положения поршней. Для точного расположения распредвала относительно коленвала используются установочные метки. Перед выставлением газораспределительного механизма совмещаются и фиксируются метки.
Научно – технический процесс неуклонно совершенствует конструкцию ДВС, технические характеристики автомобиля. Важным на современном этапе является создание новых, экологически чистых машин. Это машины нового века, новых технологий. Это машины будущего.