Презентация Мультимедийный урок как средство повышения мотивации и познавательной активности обучающихся


Максименкова Татьяна Николаевна, МБОУ ОСШМультимедийный урок как средство повышения мотивации и познавательной активности обучающихся
Задача образования - формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного приобретения знаний, их накопления и систематизацииЗадача педагогов – подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях21 век – век информационных технологий
систематизировать материал по вопросам подготовки и проведения мультимедийного урока, методике, которая только зарождаетсяЦель:
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции».В. А. Сухомлинский  современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию) Мультимедиа – это
на котором применяется компьютерная техника и программные средства, урок с компьютерной поддержкойс использованием мультимедийных средств и построенный на основе мультимедийной технологиитот же самый, только технически более оснащенныйУРО КМультимедийный урок – это




электронные учебники и энциклопедии, тренажеры, электронные репетиторы, электронные библиотеки, готовые интерактивные и мультимедийные уроки, программы контроля и мониторинга знаний, в которых используется множество наглядных изображений в виде схем, рисунков, таблиц, видеофрагментов, снабжённых анимационными и звуковыми эффектами, аудио-видеофайлыМУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СРЕДСТВАКОМПЬЮТЕРНовые компоненты урока

Средство представления (презентации) учебного материалаИсточник учебной информацииСредство осуществления контроля над выполнением образовательной задачиСредство выбора информации и ее качественной обработкиСпособ создания проблемной ситуацииСпособы использования мультимедийных средств


:рисунок, иллюстрация, графикаформулаинтерактивная играинтерактив-ная модельинтерактивная картамультимедиа-панораматренажервидеофрагментдемонстрация опытааудиозаписьКомпоненты мультимедийного урока
МотивацияПостановка учебной целиОценкаПодача учебно-го материалаПредпосылки к восприятиюПринципы классической дидактики:
необходимая составляющая обучения, которая должна поддерживаться на протяжении всего процесса урока. четко определенная цель, которая ставится перед школьниками. быстро снижается, если уровень поставленных задач не соответствует уровню подготовки школьника.Мотивация - это
Школьник с самого начала работы за компьютером должен знать, что от него требуется. Задачи обучения должны быть четко и ясно сформулированы в ходе урока.Постановка учебной цели
фронтально - просмотр видеофрагментов, прослушивание аудиофайловиндивидуально - выполнение практических работмалыми группами - выполнение общего учебного проектаСпособы организации на мультимедийном уроке

Иллюстративный. Визуальный ряд иллюстрирует традиционный рассказ учителяСхематичный. В основу обучения положено конструирование опорных конспектов или структурно-логических схем. Интерактивный. Сочетает в себе элементы иллюстративного и схематичного подходов. Использование разнообразного визуального материала, схем и анимаций сочетается, дополняется привлечением документов, отрывков из разнообразных источниковСпособы использования мультимедийных технологий
сохраняют структуру общеобразовательного цикла, полностью соответствуют требованиям содержания образованияспособствуют повышению познавательного интереса к предмету;содействуют росту успеваемости учащихся по предметуспособствуют созданию ситуации успеха для каждого ученика.формируют навыки самостоятельной продуктивной деятельностиМультимедийные уроки
Мультимедийные уроки позволяют:использовать; сопровождать; моделировать и исследовать; дистанционно обучать; иллюстрировать; тестировать; организовать;



Формы и место использования мультимедийной презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель При изучении нового материалаПри закреплении новой темыПри совершенство-вании знанийПри проверке с/р и к/рПри решении задач обуч. хар-раПри решении задач обуч. хар-раСредство изготовле-ния дидакт.мат-лаФормы и место использования мультимедийных презентаций
Использование мультимедио на уроках дает: экономию времени на уроке; глубину погружения в материал; повышенную мотивацию обучения; интегративный подход в обучении; возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся; привлечение разных видов деятельности учеников.



Мастерски сделанная презентация может привлечь внимание обучаемых и пробудить интерес к учебе. Однако не следует увлекаться и злоупотреблять внешней стороной презентации, связанной со спецэффектами. Если вы перестараетесь, то снизите эффективность презентации в целом. Необходимо найти такой баланс между подаваемым материалом и сопровождающими его эффектами, чтобы ваши ученики буквально "сидели на краешке стула". Это правило справедливо для всех мультимедийных презентаций вообще, но особенно: для обучающих презентаций Не навреди!



Основные пути использования возможностей современных мультимедийных технологийГотовый программный продуктПреподавательский продуктИнтернет



Урок с мультимедийной поддержкой - урок, где мультимедиа используется для обучающего эффекта. На таком уроке учитель остается одним из главных участников образовательного процесса, часто и главным источником информации, а мультимедийные технологии применяются им для усиления наглядности.
«Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». К.Д.Ушинский Мультимедийный как «мини-технология» - - подготовленная учителем разработка с заданными учебными целями и задачами, ориентированная на определенные результаты обучения; - дидактический инструментарий, а учитель - организатор, координатор познавательной деятельности учеников, учитель как источник информации уходит на задний план.
Содержание урока как мини-технологии- мультимедийная презентация;- подробное сценарное описание,- описание технологических приемов;- сопутствующий уроку дидактическийраздаточный материал;- контрольно-измерительныематериалы, помогающие отследить результативность занятия.




Экология мультимедийного урока:регулярная влажная уборка помещенияи протирка всех имеющихся в учебной комнате приборовчередование видов учебной деятельности.сохранение зрения проведение упражнений, снимающих усталость, поднимающих тонус использование ионизаторов и увлажнителей воздуха, комнатных растенийуправление эмоциональным фоном урокане допущение информационной перегрузки.




Выводы: Мультимедиа обозначает многообразие технологий и форм взаимодействия визуальных и аудиоэффектов под управлением программного обеспечения, то есть эффективного информационного взаимодействия. Мультимедийный урок позволяет использовать новые, более разнообразные формы и виды учебной деятельности. Активизируется самостоятельная, творческая, поисковая деятельность учащихся. Меняется эстетика урока. Учитель получает мощные инструменты для большей привлекательности занятий.