Презентация по теме Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у учащихся
Мастер-класс Игровые технологии на уроках русского языкакак средство развития познавательной активности у школьников. Подготовила Степанова Марина Юрьевна,учитель первой квалификационной категории эпиграф «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».(В.А. Сухомлинский) Цель: создание условий для совершенствовния педагогического мастерства учителей через передачу игровых технологий на уроках русского языка Задачи: 1.Передача учителям своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, приемов и форм педагогической деятельности в работе по игровым технологиям.2.Совместная отработка методических подходов и приемов решения поставленной проблемы3.Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса. Виды дидактических игр: 1.Игры-упражнения. Это кроссворды, ребусы, викторины, также дидактические игры-упражнения на закрепление правил или отработку умений по определённой теме.2.Игры-путешествия.3.Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды. Классификация дидактических игр: (классификация основана на тематическом принципе: игры распределяются по разделам) Классификация дидактических игр: (классификация основана на тематическом принципе: игры распределяются по разделам)1.Фонетические и орфоэпические игры («Составь текст и озвучь его», «Пригласи на обед», «В эфире - новости», «Конкурс дикторов и др.»)2.Лексико-фразеологические игры («Собери фразеологизм», «Угадай-ка», «Собери пословицу», «Акростих», «Переводчик», «Кто быстрее», «Найди пару» и др.)3.Игры по морфемике и словообразованию («Сорняки», «Допиши сказку», «Собери слова», «Ромашка», «Золушка» и др. )4. Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм. Синтаксические игры. Морфологические игры («Мягкая посадка», «Третий лишний», «Помогите Пете Ошибкину», «Я работаю волшебником», различные виды диктантов: «Словарный диктант», «Диктант-молчанка», «Диктант-шутка» и др.) Лексическое значение слова БУМЕРАНГ, -а; м. [англ. boomerang из языка аборигенов Австралии] Метательное деревянное орудие, обычно серповидной формы, которое, описав дугу, возвращается обратно к бросившему его (Толковый словарь русского языка.) Условия игры «Бумеранг» . Игра «Бумеранг» воспитывает у детей внимание и быстроту реакции: ученику необходимо быстро извлечь из памяти нужное слово и «возвратить» его учителю. Вставьте пропущенные буквы в словах. Подберите проверочные слова . Выделите орфограмму № 1 Вставьте пропущенные буквы в словах. Подберите проверочные слова . Выделите орфограмму № 1П…рцовый-…, вбл…зи-…, л…сенок-…, сл…гка-…, л…вша-…, кор…нь-…, п…рина-…, до…грать-…, бер…г-…, п…лзунки-…, т…нцевать-…, похв…лить-…, х…л…дает-…, …, б…р…дка-…, …, п…л…сы-…,…, г…лубятня-…. (слайд 9) рефлексия Слово «синквейн» (франц.) обозначает «пять строк». При его написании существуют определенные правила:Первая строка заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.Во второй строке – два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.В пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть предмета или объекта. Спасибо за внимание