Игровые методы как средство стимулирования познавательной активности учащихся на уроках иностранного языка
Учитель английского языкаМБОУ СОШ № 2Абрамов Яков Саркисович Игровые методы как средство стимулирования познавательной активности учащихся на уроках иностранного языка Цель данной технологии – развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразные игровые формы обучения Задачи:образовательные:- способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала;- расширить кругозор учащихся развивающие:- развивать у учащихся творческое мышление;- способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроке воспитательные:- воспитать саморазвивающуюся и самореализующуюся личность При изучении новой лексики по теме применяю следующие методы: кроссворд; составление истории по картинкам; игры («Половина кроссворда», «Communication» - «Общение», «Цепочка», «Правда - ложь»; «Соедини две части»); использование поэзии; физминутка в игровой форме (игра «Повторяй за мной»); «договорки»; игра «Поймай звук» (для совершенствования навыков аудирования) и другие Игра «Общение» How can I get to …?Where is the bank?straightTurn left (right)Go past …Go down (up) the streetOn the corner «Договорка» по теме «Животные» Где увидеть, отгадай-ка,В городе тигрёнка, tiger,Или горную козу?Только в зоопарке. Zoo.Кто в далёких странах не был,Здесь найдёт верблюда, camel,И конечно, Крошку Ру,Кенгурёнка, kangaroo.Любят сушки и баранкиДобродушный ослик, donkey,И похожая на тиграВся в полоску зебра, zebra. Дал банан я обезьянке.Рада обезьянка, monkey,А тюлень, обжора, seal,Тут же рыбы попросил.Жаль, чем угостить не зналКрокодила, crocodile. Предложил ему конфету – Он обиделся за это. Рассматривая возрастные особенности учащихся 5 – 7 классов, нельзя не заметить их увлечённость играми, рифмовками и рисованием… Поэтому я пользуюсь методическими разработками коллеги из Краснодара Олега Витальевича Налитова, посвящёнными как раз этому виду учебной деятельности. Это такие разработки, как: «Работа с английским стихотворением на уроке и дополнительных занятиях», «Популярные детские стихи и песни на английском языке», «Рифмовка и рисунок на уроках английского языка» и другие. Рифмовки и рисунки на уроке английского языка 2. Прослушайте рифмовку и нарисуйте мальчика.A circle, dots, a mouth, a nose,Two big ears, a neck, a rose.Arms, two legs, a body, feet,What's his name? His name is Pete. 1. Прослушайте рифмовку и изобразите то, о чем в ней говорится.Draw the sun, a car, a house,Draw a sea, a boat, a mouse,Draw a tree, a girl, a boy,In their hands they’ve got a toy. В рифмовках широко отражены различные грамматические явления, с которыми учитель заранее знакомит учащихся и отрабатывает их в специальных упражнениях.Рисунок является важной частью работы с английской рифмовкой. С его помощью дети лучше запоминают лексические единицы и грамматический материал. Игра – лишь элемент урока, и она должна служить достижению его дидактических целей Мой Девиз Твори, друг мой, ибо тот, кто творит, живёт дважды. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ