Модель внеурочной деятельности при обучении с применением дистанционных образовательных технологий.
Модель внеурочной деятельности при обучении с применением дистанционных образовательных технологий Чипеева Н.А. Учитель начальных классов высшей категории РЦДО (г.Нефтекамск)
«Вся ценность общества зависит от того, какие возможности предоставляет оно развитию индивидуальности» А. Эйнштейн
Направления внеурочной деятельности по ФГОС НОО ОВЗКоррекционно-развивающееНравственноеСпортивно-оздоровительноеСоциальноеОбщекультурное
Формы внеурочной деятельности по ФГОС НОО ОВЗИндивидуальные и групповые занятия кружки, художественные студии спортивные клубы и секции краеведческая работа научно-практические конференции олимпиады поисковые и научные исследования общественно-полезные практики военно-патриотические объединения
Метод проекта – это не просто набор приемов и действий, подобранных педагогом. Это специально организованная педагогом проблемная ситуация, которая побуждает ученика к поиску информации, выбору способов ее переработки, вариантов коммуникативной деятельности с целью ее разрешения.
Курс внеурочной деятельности «Экологический клуб Почемучки» Цель курса: создание экологического объединения обучающихся с краеведческой направленностью как формы самостоятельной творческой проектной деятельности Задачи:- знакомство с алгоритмом построения ученического проекта (познавательные УУД)
Формирование позиции взаимодействия, навыка группового взаимодействия (коммуникативные УУД), умения собирать информацию; Формирование опыта выполнения самостоятельной творческой работы, оценки своей деятельности (регулятивные УУД). Формирование навыка самоопределения, реализации собственного проекта (личностные УУД), умение представить результаты своей работы.
А также Обучающие:- расширять представления об окружающем мире;- формировать опыт участия в природоохранной деятельности; - формировать ответственность за свои поступки;Развивающие:-развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;Воспитательные:воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и неживой природы;
Реализация направлений внеурочной деятельности средствами Курса «Экологический клуб Почемучки»Духовно-нравственное СоциальноеИнтеллектуальноеОбщекультурное
«Экологический клуб Почемучки»Формы организации обучения эскурсии (онлайн-, офлайн-)- посещение краеведческих музеев (онлайн-,офлайн-)онлайн-занятияонлайн-викторины онлайн-путешествияМетоды обучения и технологии метод проблемных ситуацийметод проектов беседынаглядные и практические методы
Учебные проекты, планируемые для реализации в «Экологическом клубе Почемучек»Фотовыставка «Наши любимцы» по итогам офлайн- или онлайн- экскурсии в краеведческий музей
Акция: «Птичья столовая» , по итогам (офлайн-) онлайн-наблюдения за поведением птиц в природе
Онлайн-выставка рисунков «Природа родного края»
Книжки-малышки на тему «Загадки о животных»
* Сочини сказку «Украденное солнце» (по итогам онлайн-беседы о роли солнца на планете Земля) * Экологический журнал «Жалобная книга природы» (растения) (по итогам онлайн-обсуждения о влиянии человека на окружающую природу)*Выставка плакатов «Береги природу!» (по итогам учебного года). Защита проектов.
Дистанционное обучение- это способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и учащимся.
Сотрудничество с родителями
Планируемые результаты по ФГОС НОО ОВЗI уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь (это приобретение школьником социальных знаний – об общественных нормах, об устройстве общества, о формах поведения и т.д.)II уровень- школьник ценит общественную жизнь (это получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, таким как человек, семья, Отечество, природа, мир, труд, культура)III уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни (это получение школьником опыта самостоятельного социального действия).
Результаты в области проектной деятельности в клубе Почемучки:Учащиеся обучаются работать с первичной идеей.Формируется навык планирования деятельности.Формируется умение концентрировать внимание, удерживать, переключать его на другие виды деятельности.Формируется опыт защиты своей идеи.Формируется навык публичного онлайн- (офлайн) выступления перед онлайн- (офлайн-) аудиторией.Учащиеся учатся взаимодействовать в паре, в группе (если проект групповой)Формируется опыт первичной исследовательской деятельности
Оценка запланированных результатов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!