Презентация 1 класса ОЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)


ОЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ (УМК «ШКОЛА РОССИИ») Подготовила Бархатова Л.С. (2015-2016г) Важнейшей задачей школы на данный момент является развитие личности ученика. На это направлен стандарт ФГОС второго поколения, который в этом вопросе дает однозначный ответ. Внедрение стандартов обращено на совершенствование системы образования, которая предполагает не только освоение младшими школьниками опорных знаний и умений, но и прежде всего их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности, необходимой для создания прочного фундамента последующего обучения. А учитель начальной школы, реализующий стандарт, должен не только научить читать, писать, считать, но и сформировать у ученика постоянное умение и желание учиться, что подразумевается под универсальными учебными действиями. Планируемые результаты и система оценки их достижения. Особенности системы оценкиНачальная школа должна помочь освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, развить способности к сотрудничеству.Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования — новый, ранее не использовавшийся механизм реализации требований Стандарта. Именно он призван обеспечить связь между требованиями Стандарта, с одной стороны, и образовательным процессом и системой оценки, с другой. Особенностями системы оценки качества являются: комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;оценка динамики образовательных достижений обучающихся;уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;использование накопительной системы оценивания Три основные группы результатов{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}личностныеметапредметныепредметные- готовность и способность ксаморазвитию;- сформированность мотивации;- ценностно- смысловые установки:- личностные позиции;- личностные качества;- сформированность основгражданской идентичностиосвоенныеуниверсальныеучебные действия- познавательные; - регулятивные;- коммуникативныекак основа овладения ключевыми компетентностями, умением учиться, межпредметными понятиями- опытполучения,преобразования и применениянового знания;- системаосновополагающих элементов научного знания   Описание диагностических работВ период обучения грамоте проводится 6 диагностических работ, отражающих основные этапы прохождения тем курса:- добукварный период;- период изучения гласных;- период активных сонорных согласных;- период парных согласных;- период шипящих согласных малоиспользуемых в речи);- итоговая работа. Диагностическая работа № 1 (добукварный период) Диагностическая работа № 2 (период изучения гласных) Диагностическая работа № 3 (период активных согласных) Диагностическая работа № 4 (период парных согласных) Диагностическая работа № 5 (период шипящих согласных) Диагностическая работа № 6 (итоговая) в двух вариантах Кодификатор диагностической работы № 1 (добукварный период){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ заданийКритерии оценивания Планируемый результатЛичностный(не оценивается, принимается к сведению) метапредметный предметный11 балл (базовый уровень)принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельностииспользование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессовумение определять количество слов в предложении2 1 балл (базовый уровень) умение ставить ударение в слове36 баллов:3 слова 2 балла за каждое (ударение+схема)базовый и повышенный) представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессовумение делить слова на слоги, ставить ударение в слове44 балла за 4 слова(базовый и повышенный) решения проблем творческого и поискового характеравычленение звука из потока речи, определение его характеристики (гласный-согласный)51 балл(базовый)формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природыосвоение способов овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;  Шкала оценивания диагностической работы Шкала оценивания диагностической работы (заполненная) Например, учащийся набрал 10 баллов. Учитель ставит черту после этого количества и, таблица выводит процент выполнения и уровень достижения результата. Закрашиваются набранные проценты. Таким образом, сразу наглядно видно, как ребенок справился с работой. В данном случае на 87 %. Это повышенный оптимальный уровень в таблице . ОцениваниеПо критериям оценивания базовый уровень считается достигнутым, если выполнено 50%-65% базовой части. Но в данных работах заложен и вариатив (продвинутая часть), поэтому процент выполнения базового уровня сдвигается:- 0-34 % - ниже стандарта;- 35% - 65% - базовый уровень;- 66 % - 100 % - повышенный уровень, из которого- 66 % - 89 % - оптимальный;- 90 % - 100 % - расширенный.После выполнения работы полученные баллы и процент выполнения заводится в сводную таблицу по классу, где просчитывается процент выполнения класса в целом . Цифровой анализ диагностической работы Сводный анализ диагностических работ Метапредметные результаты: оценка сформированности универсальных учебных действийСегодня приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации.УУД направлены на достижение планируемых результатов. Различают три группы планируемых результатов. Их можно сгруппировать в четыре основных блока в таблице . Универсальные учебные действия{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выборУмения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельностьУмения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном миреУмения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми Достижение планируемых результатов по ОО «Филология» в период обучения грамоте. Достижение планируемых результатов ученика ВыводВведение в образовательный процесс такой системы контроля и оценки приводит к более объективной и качественной обратной связи, эффективно включит учащихся в контрольно-оценочную деятельность, поддерживает и стимулирует их, позволяет отслеживать индивидуальный прогресс.Анализ результатов мониторинга по классу в целом даёт возможность учителю грамотно спланировать работу по развитию метапредметных УУД с учётом уровня развития отдельных умений. Данные мониторинга помогут оценить успешность работы за прошедший период и поставить задачи работы с учащимися на предстоящий. Таким образом, отслеживание развития и формирования УУД дает педагогу неоценимую помощь в построении целенаправленной и эффективной работы по достижению качества образования для каждого ребенка. Получаемая в ходе педагогического мониторинга информация, является основанием выявления индивидуальной динамики качества развития обучающегося, для прогнозирования деятельности педагога, для осуществления необходимой коррекции, а также инструментом оповещения родителей о состоянии и проблемах, имеющихся в образовании ребенка. Профессиональные навыки работы с мониторингом – это развитие самого педагога, его мастерства. ЛитератураАсмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. М: Просвещение, 2008.Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. ФГОС второго поколения / под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой./.Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2009. Рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 класс. Сост. В. П. Канакина, В. Г. Грецкий: Москва «Просвещение» , 2011.Крылова О. Н. Тесты по обучению грамоте (в 2-х частях), 1 класс: Москва, Просвещение, 2014 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!