Презентация на тему Образовательные технологии, способствующие развитию мотивации обучающихся


Образовательные технологии, способствующие развитию мотивации обучающихсяПодготовила учитель русского языка и литературы Сысоева Наталья ВладимировнаМБОУ-СОШ №1 сл. Б.Мартыновка Ростовская область Образовательная технология – это комплекс, состоящий из:• планируемых результатов обучения, • средств диагностики текущего состояния обучаемых, • набора моделей обучения, • критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий. Технология развивающего обученияРазработчики этой теорииЛ.С. ВыготскийЛ.В. Занков Д.Б. Эльконин В.В. Давыдов Технология развивающего обученияВ основе этой теории мнение, чторебенок с дошкольного возрастаспособен овладеть многими общимитеоретическими понятиями Технология развивающего обученияактивно-деятельностныйспособ обученияобъяснительно-иллюстративныйспособзаменяется на Технология развивающего обученияЗУН - знания, умения, навыки;СУД - способы умственных действий;СМЛ - самоуправляющие механизмы личности;ЭНС - эмоционально-нравственная сфера;ДПС - деятельностно-практическая среда.РО = ЗУН + СУД+СМЛ+ЭНС+ДПС. Технология развивающего обученияСистема обучения Л.В. Занкова строится на нескольких принципах:   1.Принцип обучения на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности.  2. Принцип ведущей роли теоретических знаний. 3. Принцип быстрого темпа прохождения учебного материала.4. Принцип осознания процесса учения5. Принцип целенаправленной и систематической работы учителя над общим развитием всех обучающихся, в том числе и слабых. Технология проблемного обученияученик систематически включается учителем в поиск решения новых для него проблемпроцесс проблемного обучения представляет собой систему проблемных ситуаций Технология проблемного обученияАлгоритм решения проблемной задачивключает 4 этапа. обучающиеся вскрывают противоречиеформулирование гипотезы поиск путей доказательства гипотезыделается общий вывод Технология проблемного обученияМодель проблемно-блокового урокаПроблемная задача №1. Учащиеся ищут путирешения проблемной задачи, используя текстпроблемной статьиПроблемная задача №2.. При ее решенииинформация поступает от учителя в устнойформеПроблемная задача №3.  Теперь источникинформации - наблюдение, материал научно-популярной литературы, видеоряд,схематическая или другие виды наглядности Технология проблемного обученияВарианты тренинга школьников: 1. Обучающиеся решают проблемные задачи,устно, восстанавливая в памяти алгоритмырешения. 2. В конце урока - тренинг по вариантам. 3. В конце урока проверочная работа. 4. Проверочная работа выполняется дома. Технология критического мышленияКритическое мышление – тот типмышления, который помогает критическиотносится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этомоткрытым новым идеям, методам Технология критического мышленияУчебный процесс базируется на модели: «Вызов – осмысление – размышление» Технология критического мышленияНа этапе вызова из памяти «вызываются»имеющиеся знания и представления об изучаемом,определяются цели рассмотрения той или иной темыНа стадии осмысленияобучающийся  вступает в контакт с новойинформацией. Происходит ее систематизацияЭтап размышления (рефлексии) – обучающиесязакрепляют новые знания. Происходит«присвоение» нового знания Технология критического мышленияФаза вызова1.  Обучающиеся высказывают свою точкузрения свободно, без боязни ошибиться 2. Высказывания должны фиксироваться. Нет «правильных» или «неправильных»высказываний. 3. Создать среду для обмена мнениями.Необходимо сочетать индивидуальную игрупповую работу.  Технология критического мышленияФаза осмысленияУчитель в процессе объяснения имеетвозможность расставить акценты. Формы различные: рассказ, лекция,индивидуальное, парное или групповоечтение, просмотр видеоматериала Технология критического мышленияФаза размышления = рефлексииОбучающиеся взвешивают, оцениваютполученную информацию. Информация, которая была новой, становитсяприсвоенной, превращается в собственноезнание.Рефлексия в обучении требует систематичностина всех этапах работы, а также регулярности