Презентация по математике на тему Сложение целых чисел (6 класс) уч.Никольского


Сложение целых чисел
style.rotationppt_wppt_y Сравните целые числа+2 -3+3 -3-15 +3-29 -31-15 -3-4 -3 +4 0-4 00 -90 +6 Назовите целые числа, для которых верно неравенство:0< x < +3-3 < x < 0-12 < x < -9 Вычислите:|-3| =|-89|=|89|=|0|=|-12|= Выполните тест:1) Из двух целых чисел больше то, которое в ряду целых чисел расположено - а) правее; б) левее.2) Из двух целых чисел меньше то, которое в ряду целых чисел расположено - а) правее; б) левее.3) Какое из данных чисел 0, -10, 12, -6 в ряду целых чисел расположено левее? а) 0; б) -10; в )12; г) -6.4) Какое из данных чисел 0, -8, -14, 5 имеет наименьший модуль? а) 0; б) -8; в )-14; г) 5.5) Запишите числа -5, 0, 11, - 2 в порядке возрастания. а) 0, 12, -5, 11; б) 11, 0, -2, -5; в ) -5, -2, 0, 11.





Выполните тест:1) Из двух целых чисел больше то, которое в ряду целых чисел расположено - а) правее; б) левее.2) Из двух целых чисел меньше то, которое в ряду целых чисел расположено - а) правее; б) левее.3) Какое из данных чисел 0, -10, 12, -6 в ряду целых чисел расположено левее? а) 0; б) -10; в )12; г) -6.4) Какое из данных чисел 0, -8, -14, 5 имеет наименьший модуль? а) 0; б) -8; в )-14; г) 5.5) Запишите числа -5, 0, 11, - 2 в порядке возрастания. а) 0, 12, -5, 11; б) 11, 0, -2, -5; в ) -5, -2, 0, 11.








Решение примеров с помощью ряда целых чисел -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 (+1) +(+ 4) = +45(-1) + (-4) = - 4-5Сравните результаты.Какой можно сделать вывод?







чтобы сложить два числа одинаковых знаков, надо сложить их модули и поставить перед суммой знак слагаемых -7 + (-9) I-7I + I-9I = 7+9 =16 -7 + (-9) = - 16Повторяем правило

Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство: а) -6 + … = -8; б) … + (-3) = -7; в) -6 + … = - 10; г) … + (-9) = -10; д) … + (-3)= -13; е) – 2 + … = -4.Задание 1



Решение примеров с помощью ряда целых чисел -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 ( -4 ) + 7 =-7 + ( +4)= +7Сравните результат и первое слагаемое.


Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:Найти модули этих чисел.Из большего модуля вычесть меньший.Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем. -8 + 3 I-8I=8 I3I=3 т.к I-8I > I3I, то -8 + 3 = -5 т.к. 8>3, то 8 – 3 = 5Повторяем правило



Решение примеров с помощью ряда целых чисел -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 5 + (-5) = -50Сумма двух противоположных чисел равна нулю.а + (-а) = 0



Выполните сложение: а) -7 + 11= б) -10 + 4= в) - 6 + 8= г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) - 8 + 6 = ж) -11 + 7 = з) - 4 + 10 = и) -24 + 24 =Задание 2



Работа в тетрадях№ 248, 249, 250, 251, 252, 254, 255, 256
Реши занимательную задачу Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно. Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза. А вы, ребята, как бы решили такое задание?

Найти значение выражения:-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501.Решение:-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501==(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+……+(-1+1)+0+500+501==500+501==1001.Ответ: сумма всех целых чисел от - 499 до 501 равна 1001.Решение задачи




Закончите предложения: От прибавления положительного числа сумма …От прибавления отрицательного числа сумма … От прибавления нуля любое число …Сумма противоположных чисел равна …



Домашнее задание правила с.52 наизусть,РТ №101, 102, 103, 104, 106