Презентация к уроку литературы Рассказ танкиста А.Т.Твардовского


. А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». Война и дети – обострённо-трагическая и героическая тема произведенияУрок литературы в 5 классе.Подготовила Дрожжина А. А. МКОУ «Андреевская ООШ» Цели урока: Изучить стихотворение А.Твардовского, посвящённое теме военного детства. Повышать интерес к изучению русской истории через литературное произведение.Способствовать развитию связной речи, навыков выразительного вдумчивого чтения, памяти, произвольного внимания , наглядно-образного мышления.Воспитывать глубокое чувство патриотизма.Формировать эмоционально-личностное отношение к материалу урока. * Если плачет кто-то рядом, Если слёзы льются градом, Подойдите вы к нему И спросите: «Почему?» * Люди! Покуда сердца стучатся, помните,Какою ценой завоёвано счастье,Пожалуйста, помните! Р. Рождественский * Маргарита Алигер.В годы Великой Отечест-венной войны Алигер была военным корреспондентом в блокадном Ленинграде. В 1942 году написала поэму «Зоя», посвящённую под-вигу Зои Космодемьянской, за которую и получила Сталинскую премию. В1943 году передала присуждён-ную ей Сталинскую премию в Фонд обороны. * Алексе́й Алекса́ндрович Сурко́врусский советский поэт, журналист, общественный деятель. Герой Социалистического Труда (1969). Лауреат двух Сталинских премий (1946, 1951). Батальонный комиссар (1941). * Ольга Берггольц Во время войны пережила все 900дней блокады Ленинграда, вела на радио передачи, своим словом призывая земляков к мужеству. * Юлия ДрунинаСразу после школы в первые дни войны ушла добровольцем нафронт и до конца 1944 года служила санинструктором. Демобилизовалась по ранению. Стихи начала печатать в конце войны во фронтовых газетах. * Агния Барто. В годы Великой Отечественной войны Агния Барто находилась в эвакуации в Свердловске, выезжала на фронт с чтением своих стихов, выступала на радио, писала для газет. Ее стихи военных лет (сборник «Подростки», 1943, поэма «Никита», 1945 и др.) носят в основном публицистический характер. * Михаил Исаковский. Известный поэт-песенник(«Катюша», «Огонёк», «В прифронтовом лесу», «Прощание» и многие другие). За свои заслуги получил Государственные премии СССР в 1943,в 1949 г. Награждён многими орденами и медалями. * Александр Твардовский Стихи начал писать с раннего детства, когда еще не знал букв. С 1939 года он служит в армии. Великую Отечественную войну прошел с первого до последнего дня. * * * * РАБОТА С ЛЕКСИКОЙ …ВСЁ НЫНЧЕ, КАК СПРОСОНКУ……БЕДОВЫЙ, ИЗ ТЕХ, ЧТО ГЛАВАРЯМИ У ДЕТЕЙ……А ОН ГВОЗДИТ – НЕ ВЫГЛЯНУТЬ ИЗ БАШЕН……ЗА КАКИМ ДОМИШКОЙ ОН ПРИМОСТИЛСЯ……ЗАХОДИМ В ТЫЛ И ПОЛНЫЙГАЗ ДАЁМ… * Обратить внимание:на темп чтения;правильность произношения;интонации строф;передачу целостности поэтического текста ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ * Нельзя забывать о войне, надо знать, какой ценой завоёвано счастье, надо стараться, чтобы ни одно имя не  осталось забытым…Память о войне – живая боль.Она велит беречь и защищать мир! Подведение итогов * подготовить выразительное чтение стихотворения наизусть (всем). 2.(инд.) а) Создать презентацию о детях-героях (с использованием сообщений уч-ся); б) нарисовать иллюстрацию к произведению о войне. Домашнее задание: * Большое спасибо всем за урок!!!