Презентация по психологии Изучение произвольного внимания у детей младшего школьного возраста


Изучение произвольного внимания у детей младшего школьного возрастаВыполнила: студентка 1 курса, группы ПЛ-11/2 Клековкина А. Н.Научный руководитель: Ончурова К. В. Цель: изучить особенности развития произвольного внимания младших школьников.Объект: внимание как психический процесс.Предмет: объем внимания и психическая работоспособность детей младшего школьного возраста. комплекс диагностических методик будет способствовать выявлению у детей особенностей развития произвольного внимания.Гипотеза: Анализ психолого-педагогической литературы с целью изучения произвольного внимания у детей младшего школьного возраста.Организация исследования эксперимента.Проведение исследования.Анализ работ, полученных в ходе исследования.Задачи: В эмпирической части исследования принимали участие 10 учащихся 2 класса МОУ СОШ п. Краснооктябрьский Кумёнского района Кировской области, 6 мальчиков и 4 девочки.Участники исследования Для проведения исследования выступили наблюдение и тестирование, согласно следующему диагностическому материалу: «Таблицы Шульте»; Корректурная проба Тулуз-Пьерона.Методики исследования 14187212122110961658201123225315191317121Материал и оборудование: для проведения эксперимента нужно иметь пять таблиц размером 25x25 см с написанными на них в беспорядке числами от 1 до 25 . На каждой таблице числа расположены по-разному. Кроме того, для эксперимента потребуются секундомер и небольшая указка.22257211162103231712155181162092419134118514122321825724131132041661019221211591782112712061517318194325132422210591411231695112320142517191332171611812624481510222Методика «Таблицы Шульте» Полученная диаграмма подтверждает истощаемость и падение работоспособности младших школьников. Результаты исследования младших школьников методика «Таблицы Шульте» Методика Тулуз-Пьерона Тест «Тулуз-Пьерона». Основные показатели: скорость выполнения (V) рисунок 1 и точность выполнения (К) рисунок 2. Результаты представлены в виде диаграммы. Данные показывают, что темп психической деятельности у испытуемых снижен.Рисунок 1 Рисунок 2 Нормой для учащихся 2 классов является диапазон точности К=0,92 - 0,95. На рисунке четко видно, что участники совершали ошибки и делали недочеты. Некоторые ребята справлялись очень медленно, быстро уставали, но выполняли задание более правильно, чем остальные испытуемые. В ходе проведенного нами диагностического исследования можно отметить следующие особенности внимания у данной группы детей:Неустойчивость (колебание) внимания, которая ведет к снижению продуктивности выполнения задания;Сниженная концентрация. Выражается в трудности сосредоточения на объекте деятельности, быстрая утомляемость;Сниженная избирательность внимания;Сниженное распределение внимания. Дети не могут одновременно выполнять несколько действий. С помощью различных тестов мы подтвердили нашу гипотезу.Выводы