Презентация Социальное проектирование в соответствии с ФГОС второго поколения. Воспитательный аспект


Социальное проектирование в соответствии с ФГОС второго поколения. Воспитательный аспектШукшина Татьяна Анатольевна заместитель директора МАОУ гимназия № 176 ФГОС ориентирован наЛИЧНОСТЬГОСУДАРСТВООБЩЕСТВО Умение быстро адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим и культурным условиям образования и воспитания, овладевать обновляющимся содержанием и технологиями обучения и воспитания; Осмысливать изменения, происходящие в ценностно-смысловой сфере школьников, быть социально и профессионально мобильным, осваивать новые социальные ролитребования к педагогам, классным руководителям ТезариусСоциальный проект — это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных задач.Социальный проект — вид социального проектирования, наиболее сложная форма организации социального действия. Отличия социального проекта от других видов проектовНаправленность проекта на решение остро-значимых социальных проблем;Переход от глобального уровня постановки проблемы (общегосударственного, мирового) к локальному (школа, микрорайон, город);Предложение и обоснование реальных путей решения рассматриваемой проблемы и попытка их полной или частичной реализации;Командный характер работы над проектом;Проведение в рамках работы над проектом социологического исследования в том или ином виде; Осуществление взаимодействия с общественностью , направленного на достижение целей проекта. Воспитательная система МАОУ гимназии № 176Создание условий для воспитания личности, высоконравственной, творческой, компетентной. Воспитание граждан России, принимающих судьбу Отечества как свою личную, осознающих ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененных в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Модель внеурочной деятельности Классный руководитель взаимодействует с педагогическими работниками организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся. Направления деятельностиПатриотическоеСоциализация Функционирование музея Акции милосердияНаучно-исследовательскоеХудожественно-эстетическоеСпортивно - оздоровительноеСодержание деятельностиОлимпиадыНПК Предметные неделиУчебные проектыТрадиционные мероприятия КонкурсыТеатрализо-ванные представленияСпортивные соревнования Экологические акцииПрофилактика зависимостейСовет гимназистов Пресс-центр «Школяндия»Интеллект-клуб «Школа победителей»Школьное астрономическое обществоТеатральный коллектив «Антреприза»вокальный коллектив «Очарование»фольклорная группа «Светлица»Спортивные секциибассейнУчебные проекты«Серебряный век»«Путешествие по вселенной»«Великая Отечественная война»«Народные праздники»«Цветочный город»«Здоровье»«Вкусно и полезно»«Дозор 01»Детские объединенияПроекты«Возрождение»«Молодое поколение выбирает правовое государство»«Свободный микрофон»Модель выпускника










«Чудо земли -хлеб» цель - воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе, формирование навыков экологически грамотного нравственного поведения на природе, в быту.«Память сердца», подпроект «Я гражданин России» цель – воспитание патриотизма, гражданственности«Наш – общий дом» цель проекта - воспитание толерантности.Проект «Гимн родному городу» включает в себя паломнические экскурсии по святым местам, подпроект «Колокольный звон»«Народные праздники» цель-приобщение обучающихся и родителей к традиционной народной культуре.«Семейные традиции», «Мама, папа, я – спортивная семья». Проект рассчитан на совместную деятельность детей, родителей и педагогов гимназии. ПРЕОБРАЖЕНИЕПроект «Милосердие» -воспитание активной жизненной позиции, душевного тепла, не равнодушного отношения к бедам и проблемам других людей.10 -11 кл. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬПроект «Молодое поколение выбирает правовое государство» заключается в формировании правового сознания демократических принципов поведения.8-9 кл. СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ6-7 кл. ПАТРИОТИЗМ5 кл. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО4 кл. ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ3 кл. ПРИРОДА И ИСКУССТВО2 кл. ТРУД И ТВОРЧЕСТВО1 кл. СЕМЬЯ








СЕМЬЯПроекты классных руководителей «Наследие» «Семейные традиции»Традиционный праздник «Мама солнышко мое»Конкурс семейных видео фильмов «Заботливые родители – здоровые дети» ТРУД И ТВОРЧЕСТВОПроекты классных руководителей «Цветочный город»«Чудо земли -хлеб» «Вкусно и полезно»«Дубравы России» Цели и задачи проектаФормировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.Прививать навыки правильного питания.Проект «ВКУСНО И ПОЛЕЗНО» Проект «ЧУДО ЗЕМЛИ – ХЛЕБ»Цели и задачи проекта Расширить кругозор детей, помочь приобрести новые знания по производству хлебобулочных изделий их разнообразия, о пользы для здоровья человека Подобрать и обобщить материал о роли хлеба в жизни человека ПРИРОДА И ИСКУССТВО Проекты классных руководителей «Народные праздники» Цели и задачи проекта Системно знакомить детей с народными календарными праздниками; Развивать эмоциональную восприимчивость; Помочь самореализоваться каждому ученику. ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИПроекты классных руководителей «Гимн родному городу»«Колокольный звон»«Твое здоровье» Гимн моему городуГубернский город с 1781 года Проект «Наследие»Цель: приобщение детей к знакомству с культурным наследием и изучению истории родного края, воспитание чувства патриотизма, гуманности, нравственности, формирование бережного отношения к природе, произведениям искусства, историческим местам. Проект «Твоё здоровье»Цель проекта: Формирование ценностного отношения к здоровью, к здоровому образу жизни. ЧЕЛОВЕЧЕСТВОПроекты классных руководителей«Наш –общий дом»«Путешествие по вселенной»объединение – Школьное Астрономическое ОбществоИнформационный центр по атомной энергии ПАТРИОТИЗМПроекты классных руководителей «Память сердца»«Я гражданин России» Цель – воспитание патриотизма, гражданственностиобъединение – театральная студия «Антриприза» Проекты классных руководителей«Милосердие»Волонтерские отряды «Спешите делать добрые дела»объединение - Совет гимназистовСОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ Волонтерские отрядыАкции «Поможем бездомным животным!». Шефство над детским садом № 266. театрализованные представления , помощь в строительстве снежного городка ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬПроекты классных руководителей«Молодое поколение выбирает правовое государство»«Я – избиратель!»«Россию строить молодым! Создание целостной модели воспитательного процесса в школе, обеспечивающего развитие способностей и компетентностей обучающихсяОсвоение современных систем оценивания достижений обучающихсяСоздание системы мониторинга достижений обучающихсяВведение проектной деятельности в воспитательный процессСоздание компьютерной системы сбора данных о воспитательном движении обучающихсяРеализация деятельностного подхода к воспитанию на всех ступенях школы Оценка эффективности работы над проектом МОНИТОРИНГ ПРОЕКТА ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ПРОЕКТА ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА ПРОЕКТА Мы управляем тем, что мы можем оценить. Если вы не можете оценить свою деятельность, то вы не сможете контролировать процесс, а также усовершенствовать его.
Что нам дает мониторинг?Анализ того, что мы делаемНасколько хорошо мы это делаем?Можем ли мы делать это лучше? Как это сделать лучше?Планы для проектов поулучшению Реализация проектовпо улучшению проект Для организации обсуждения итогов проектной работы могут быть использованы следующие вопросы:Изменилось ли отношение школьников, учителей, родителей к проблеме?Насколько высока была активность обучающихся?Каковы основные результаты проекта? Как они соотносятся с выдвинутыми ранее целями и задачами, а также с ожидаемыми результатами?Что может быть улучшено и на что обращено больше внимания при проведении проектов в дальнейшем?Может ли проект иметь дальнейшее продолжение? В каком направлении?Что изменилось в классе, школе после проведения проекта? оценка влияния проекта Наличие формальных показателей проекта и его результатаПовышение уровня воспитанности обучающихсяЛичностный рост ученика и профессиональный рост классного руководителяСоздание благоприятного психологического климата взаимоотношений сотрудничества и партнерства в среде школьников, ровесников, семьи, социумаУстойчивая положительная внутренняя мотивация у обучающихсяСтабильность физического и психического состояния субъектов образовательного учрежденияНакопление и формирование портфолио ученика и педагогаНаличие единой воспитательной системы, применение ИКТ, поддерживающих и обеспечивающих систему управления.Создание единой информационной сети в ОУИсполнение социальных обязательств перед учеником, семьей, учителямиКадровое обеспечение. Повышение квалификации педагогических работников Использование информационно-коммуникативных технологийСайт гимназии http://gymnasium176.ru/news, блоги классных руководителей «Воспитание гражданина – один из главных результатов любой системы образования»