Презентация по математике на тему Длина.Сантиметр


2 4 5 7 5 ( УМК « Школа 2100» , 1 класс Т.Е Демидова, С.А. Козлова, А.П.Тонких) ТИП УРОКА: урок введения нового знания.Планируемые результаты ( цели ): К окончанию урока ученики – Будут иметь представление о способах измерения длины;Будут знать единицу измерения – сантиметр;Будут уметь измерять длину отрезка с помощью линейки;Смогут сравнивать, складывать и вычитать одинаковые меры длины;Приобретут навык построения (чертежа) отрезка с помощью линейки;Смогут поразмышлять о дружбе, совместной деятельности, нахождении правильного решения в спорной ситуации;Продемонстрировать математическую смекалку, логическое мышление, общеучебные навыки. * ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Индивидуальная;Групповая;Фронтальная;Коллективная.ПЕДТЕХНОЛОГИИ:Технология проблемного обучения;Здоровьесберегающая технология;Игровая технология. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: По источнику знаний: Словесные;Практические;НаглядныеПо принципу расчленения или соединения знаний: Аналитический;Синтетический;Сравнительный;Обобщающий;Классификационный. По уровню познавательной активности: Проблемный;Частично-поисковый;Исследовательский;Репродуктивный;Объяснительно-иллюстративный. Эпиграф к уроку: «Если не лениться, можно многого добиться”. Беседа по мультфильму « 38 попугаев»Личностные УУД - развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе Математическая разминка 10 8 6 4 2 Познавательные общеучебные УУД - поиск и выделение необходимой информации; умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме. 5 +2 -3 +1 -2 +3 6 ? 7 4 5 3 Логические УД-анализ объектов с целью выделения признаков ( существенных, несущественных); выбор основания и критериев для сравнения, классификации объектов.; подведение под понятие, выведение следствия. Чтобы измерить величину, надо выбрать мерку и узнать, сколько раз она содержится в измеряемой величине. Правило: Подводящий к проблеме диалог. -Что делали наши гости в м/ф “38 попугаев”?- Но почему удав такой грустный? Как вы думаете?- В количестве какого героя удав оказался самым коротким?- А самым длинным? Познавательные УУд- формирование умения самостоятельно создавать способы решения проблемы, творческого и поискового характера Проблемная ситуация Давайте попробуем помочь нашим гостям решить их спор и тоже измерим рост удава. Только будем измерять в бананах и апельсинах, которые вы получили за свои ответы. УВ = 4 банана; УВ = 8 апельсинов. Общеучебные УУД - постановка и формулирование проблемы. Логические УУД - формирование умения выдвижения гипотез и их обоснование Разные мерки – разные результаты. Если изменяется мерка, то изменяется значение величины. Выводы: Побуждение к решающей гипотезе. Логические УУД - формирование умения выдвижения гипотез и их обоснование Нужна одинаковая мерка. Решающая гипотеза: е е е е е е е е е е е е 6е 4е 2е е Работа по учебнику, с. 68 № 3. Общеучебные УУД- развивать умение произвольно о осознанно строить свои высказывания; умения структурировать свои знания. 1 см е 2см 4см 6см 1см е - единица измерения длины IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII 0 1 2 3 4 5 6 IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII 0 1 2 3 4 5 6 Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результата деятельности Регулятивные УУД - формировать способность к мобилизации сил и энергии . - А где еще, кроме линейки в повседневной жизни встречается нам мерка длины – сантиметр? Коммуникативные УУД- развивать умение строить понятные для партнёра высказывания, умения аргументировать своё преположение. IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII 0 1 2 3 4 5 6 Проверка решающей гипотезы. - Давайте с помощью линейки измерим длину отрезка Вовы в № 4 на с.68. IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Логические УУД- развивать умение строить логическую цепь рассуждений ПРАВИЛО МЕРЫ ДЛИН, ИЗМЕРЕННЫХ ОДИНАКОВЫМИ МЕРКАМИ, МОЖНО СРАВНИВАТЬ, СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ. IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Тренировочные упражнения на закрепление. Работа по заданиям учебника с 69 № 5 - - Сможем ли мы построить такой же отрезок АК в тетрадях? Личностные ( смыслообразование)- развитие познавательных интересов, мотивов. Тренировочные упражнения на закрепление. №6 - Давайте потренируемся в измерении длин отрезков. Значит, какие действия можно производить с мерами длин, измеренных одинаковыми мерками? ПРАВИЛО МЕРЫ ДЛИН, ИЗМЕРЕННЫХОДИНАКОВЫМИ МЕРКАМИ, МОЖНО СРАВНИВАТЬ, СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ. Регулятивные УУД- формировать умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Тренировочные упражнения на закрепление. №7 - Поможем Пете найти длину отрезка СН. (выполнение задания на доске с комментированием):Взаимоконтроль ( работа в паре) -Обменяйтесь учебниками для проверки решения. Сверьте правильность записи с доской. Коммуникативные УУД- учить обосновывать и доказыватьсобственное мнение; формировать навыки взаимоконтроля, взаимопомощи;Развивать умение договариваться и приходить к общему решению.Регулятивные УУД- формировать умение видеть свою ошибку и исправлять её; умение адекватно понимать оценку сверстника - Какие новые слова узнали на уроке? А вы встречались с ними в жизни? Когда? Приведите примеры. Ну а теперь вы знаете, что сантиметр мера длины, а длина – это величина.- Как в математике обозначается сантиметр?Чему еще учились на уроке?- А как вы думаете, будем ли мы знакомиться еще с другими величинами?- Что еще делали на уроке?. Мы начали урок со слов: “Если не лениться, можно многого добиться”.Кто сегодня не ленился?А чего же вы добились?Что узнали нового?Какое “открытие” сделали?- Помогли нашим гостям решить их спор? - Понравился вам урок? Как работали?. Когда получается лучше: если ты один или вместе с товарищами?- Мне тоже понравилось, как вы поработали. Молодцы!- Выберите смайлик, который соответствует сейчас вашему настроению, и как бы вы оценили свою работу на уроке. Нарисуйте выбранный смайлик на полях тетради. Личностные(смыслообразование)-развитие познавательных интересов, мотивов.Регулятивные УУД- формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности - Начертить в тетради отрезок, длина которого равна твоему возрасту, назовите свой отрезок.Творческое задание: А какими мерками пользовались люди в старину для измерения длины?