Формирование языковой личности в условиях современного образования
Торезская гимназия общественно – гуманитарного профиляМинистерства образования и науки Донецкой Народной Республики Формирование языковойличности в условиях современногообразованияАвтор : Чухно Людмила Александровна, учитель русского языка и литературы Торезской гимназии общественно – гуманитарного профиля Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики
Цель современной школы – сформировать человека, способного и готового к систематическому самостоятельному самообучению и саморазвитию.Решения ряда задач формирования у школьников умений во всех видах речевой деятельностиОбщая цель образования – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина для успешного самоопределения, самореализации и социализации в изменяющемся миреЯзыковая личностьstyle.fontSize
Цели модели:Сформировать яркую языковую личность, обладающую высоким уровнем всех видов речевой деятельности;Формирование языковой и коммуникативной компетенции учащихся ;Развитие способности речевого самосовершенствования учащихся ;Приобщение учащихся к искусству слова, развитие у них художественного мышления, читательской и речевой культуры, творческих способностей, совершенствование уровня полемики.
Задачи модели:Создать эффективное образовательное пространство и оптимальные пути формирования языковой личности;Формировать коммуникативную культуру учащихся;Развивать творческий, креативный потенциал личности (способность неординарно мыслить и действовать);Приобщать школьников к ценностям русской и мировой художественной литературы;Повышать качество знаний учащихся;Воспитывать у учащихся бережное отношение к Слову.
УчастникиУчащиеся 9-11 классов
Графическое описание модели
Рабочий план реализации модели
Ожидаемый результаткачества сформированности компетенций87%9 класс10класс89%91,5%11класс
ppt_y
ppt_y
ppt_y
Информирование родителей о достижении учащихся через благодарственные письма, электронную переписку и т дОсвещение достижений учащихся через СМИ, сайт гимназии, блог учителей русского языкаОценка рисков и мероприятия по их минимизации
Система контроля за ходом апробации и внедрения модели (текущий контроль)
Эффективность образовательного пространстваСпецкурсы, факультативыОрганизация самообучения, самообразования, самоконтроляКонкурсы, олимпиады, МАНВнеклассные мероприятияМультимедийный информационный центрОрганы СМИ (сайт, блоги)Урок русского языкаМатериально – техническая базаИнтернет ресурсыr
Мониторинг сформированности языковой личности В 10-х классахfill.on
Уровень владения речеведческими знаниямиstyle.colorstyle.fontStylestyle.fontWeightstyle.textDecorationUnderline
Коммуникативные умения и навыкиstyle.fontStylestyle.fontWeightstyle.textDecorationUnderline
Уровень владения языковой компетентностиstyle.fontStylestyle.fontWeightstyle.textDecorationUnderline