Сообщение“Структура уровней профессиональной компетентности учителя
ГБОУ Лицей “МКШ им. В.Н.Челомея”Доклад“Структура уровней профессиональной компетентности учителя”Подготовила Гибатдинова Римма Магдановна,учитель физики и математикиБайконур, 2015
Структура уровней профессиональной компетентности учителя 1. Учитель -стажер (после вуза ) Вхождение в практику профессии, опробование своих сил. Первые положительные результаты 2. Учитель Овладение основами профессии, применение известных в науке и в практике приемов. Повседневные решения нестандартных задач ("открытия для себя "). Положительная результативность и эффективность. Преимущественная ориентация на знания (а не на развитие ) учащихся.3. Учитель -мастер Владение высшими образцами известных в науке и практике приемов. Повседневное решение нестандартных педагогических задач ("открытие для себя "). Устойчивая высокая эффективность . Стремление учитывать развитие учащихся. Передача опыта другим учителям.
4. Учитель -новатор Поиск и использование отдельных оригинальных приемов или целостных оригинальных систем обучения и воспитания . Творчество ("открытие для себя "). Эффективность в поисках нового. Четкая ориентация на психическое развитие учащихся как главный результат труда. Индивидуальность 5. Учитель -исследователь Стремление и умение изучать и оценивать значимость своих оригинальных идей или новых приемов других учителей, оценивание эффективности, оптимальности . 6. Учитель -профессионал Постоянное стремление к психологическому саморазвитию, наличие предыдущих позитивных уровней. Психолог, осуществляющий все поиски "от ученика " и для ученика ; умеющий изучить эффективность нового; новатор , пробующий новое; мастер, владеющий багажом современной науки; индивидуальность .
Учитель новой формации- это Духовно-нравственная, активно-созидательная, экологически образованная, творческая личность, обладающая способностью к рефлексии, стремлением к саморазвитию и самореализации, характеризуемая высоким уровнем сформированности методологической, исследовательской, дидактико-методической, социально-личностной, коммуникативной, информационной и других видов компетентностей
Учитель
Учитель должен знать 1. Конституцию РФ2. Законы РФ3. Нормативные документы по образованию4. Педагогику5. Психологию6. Возрастную психологию и школьную гигиену7. Методику преподавания предмета и воспитательной работы8. Программы и учебники9. Требования к оснащению и оформлению кабинетов10. Средства обучения и их дидактические возможности11. Основные направления и перспективы развития образования12. Основы НОТ13 Правила и нормы охраны труда, техники безопасности
Учитель новой формации должен знать1.Проблемы, которые могут быть решены с помощью новой технологии2. Результаты, которые могут быть получены после применения НИТ3. Сущность новой технологии, теоретическое обоснование получения новых результатов4. Методы и приемы обучения, которые используются в новой технологии
Учитель новой формации должен уметь разрабатыватьЗадания для групповой работы учащихсяРаздаточный материал для самостоятельной работы учащихсяДифференцированные самостоятельные задания для учащихсяПланы уроков различных типовТестовые материалы для текущего и итогового контроляПрограмму индивидуального развития учащихся.Программы элективных курсов
Учитель новой формации должен уметь действовать на практикеПрименять различные приемы и методы работы Проводить уроки различных типов3. Анализировать проведенные уроки и выявлять их достоинства и недостатки 4. Обучать учащихся новым приемам учебной деятельности5. Уметь организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся6. Формировать творческое мышление, развивать потенциал учащихся.5. Оценивать результативность использования новой технологии посредством различных методов диагностики
Учитель новой формации долженУметь организовывать деятельность учащихся, предвидеть ее результаты, корректировать возможные отклоненияОбладать готовностью к формированию ключевых компетенций учащихсяУметь осуществлять духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, поликультурное воспитание учащихсяУметь осуществлять работу с детьми с особыми образовательными потребностями.Обладать мотивацией к развитию своей личности.В совершенстве владеть своим предметом
Учитель новой формации долженНаучиться объективно оценивать свои возможности как педагогаОвладеть общей культурой интеллектуальной деятельности ( мышления, памяти, восприятия, представления, внимания), культурой поведения, общения.Уметь ориентироваться в происходящих интеграционных процессах, тенденциях развития мирового образовательного пространстваПонимать важность собственной деятельности для общества и государства, стремиться плодотворно работать на благо Казахстана.
Пути становленияУчителя новой формацииПодготовка в ВУЗе:Научно-теоретическая подготовка ( знание теоретических основ науки, знание истории развития науки и современных ее достижений)Методическая подготовка ( знание содержания образования учащихся по предмету, знание методов и приемов обучения, новых подходов и технологий, знание форм организации обучения школьников, знание средств обучения школьников)Психолого-педагогическая подготовка ( знание психологических особенностей учащихся, знание теоретических основ педагогики)
Пути становленииУчителя новой формацииСовершенствование в школе- создание условий для постепенного формирования его как личности.Педагогические чтенияШППОШМУСеминары и тренингиОтчеты учителей по темам самообразованияТворческие отчеты учителейПредметные НеделиЕдиные Методические НеделиДни Открытых Дверей для родителей
Пути становленииУчителя новой формацииСамообразование:Стремление к самообразованию и самореализацииПовышать уровень своей компетентностиПостоянное обновление и совершенствование мастерстваУчитель - « Студент педагогики»
Главная цель образования: Формирование личности, способной на основе полученных глубоких знаний, профессиональных навыков свободно ориентироваться, самореализовываться и самостоятельно принимать правильные, нравственно-ответственные решения в условиях быстроразвивающего мира.
Портрет учителя –положительные качестваВысокообразованный человек с широким кругозором – 10%Знающий и любящий свое дело – 7%Очень умный -5%Требовательный, добросовестный, трудолюбивый – по 2%Порядочный -6%Добрый к детям, чуткий – по 5%Воспитанный -3%
Портрет учителя –отрицательные качества«Больше стараются получить с родителей, чем учить детей» -10%Вымогают деньги – 4%Халатно относятся к своим обязанностям – 5%Невнимательны к ученикам -4%Малограмотные -3%
Портрет учителя«Делают свое дело за гроши»-13%«Нищенское существование у них»-7%« Учитель- это человек, не уважаемый государством»-5%« С ним, учителем, никто не считается»-4%