Презентация на тему Сочинение по картине К. Петрова-Водкина Утренний натюрморт
Сочинение по картинеК. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» Натюрморт Если видишь на картинеЧашку кофе на столеИли квас в большом кувшине,Или вазу в хрустале,Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это… натюрморт Искусство натюрморта как жанр появилось в Голландии в начале 17 века. Художники изображали самые обычные вещи, но показывали их красоту и поэтичность. Одни любили натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов а другие писали на огромных холстах много дичи, рыбы, цветов Дополняя основной мотив, в натюрморт может входить изображение людей. животных, птиц и насекомых. НАТЮРМОРТ один из жанров изобразительного искусства, главным образом — живописи. В натюрморте изображаются только обиходные, т. е. повседневные, обыденные вещи, неодушевленные предметы. Это может быть различная снедь, т. е. пища, посуда, книги, статуэтки и т.п. Все живое, естественное, природное становится в натюрморте неодушевленным, мертвым (франц. "натуре морте" — букв. "мертвая натура") и приравнивается к вещам. Утренний натюрморт Кузьма Сергеевич Петров-Водкин ПЕТРОВ-ВОДКИН, КУЗЬМА СЕРГЕЕВИЧ (1878-1939), русский художник, теоретик искусства и писатель. Родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5 ноября) 1878 в семье сапожника; сумел получить художественное образование при поддержке местных купцов. Учился в классах живописи и рисования Ф.Е.Бурова в Самаре (1895-1897) и Центральном училище технического рисования Штиглица в Петербурге (1895-1897). В 1905 окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где в числе его наставников был В.А.Серов. Посещал студию А.Ажбэ в Мюнхене (1901) и частные академии Парижа (1905-1908) Целиком в духе символизма решены уже его ранние картины, где преобладают мотивы легенды или волшебного сна (Сон, 1911; Играющие мальчики, 1911; обе работы — в Русском музее, Петербург). Монументальным свидетельством творческой зрелости явилось знаменитое полотно Купание красного коня (1912) — простой сельский сюжет превращен (благодаря плавной ритмике форм и звучному локальному колориту) в поэтическое обобщение о судьбах России. Так же воспринимаются картины Мать (1913) и Девушки на Волге (1915). В своих новаторских монументально-декоративных работах (росписи в храме Василия Златоверхого в Овруче, 1910, Морском Никольском соборе Кронштадта, 1913, росписи и витраж в Троицком соборе города Сумы, 1915) Петров-Водкин выступает как замечательный мастер "церковного модерна". Религиозные мотивы порой одухотворяют и его светские композиции (1918 год в Петрограде (с фигурой Богоматери с Младенцем на первом плане), 1920; все картины — в Третьяковской галерее). Петров-Водкин часто (начиная с ранних подражаний М.Метерлинку) обращался к литературе, особенно в свой поздний период. Романтически-эмоциональны, весьма самобытны по жанру его Хлыновск (1930) и Пространство Эвклида (1933) — своего рода "вымышленные автобиографии", где причудливо сочетаются черты авантюрного романа, теоретического трактата и мемуаров. Плодотворно работал также как художник театра и педагог (преподавал в школе Е.Н.Званцевой (1910-1915) и Академии художеств (1918-1933).Умер Петров-Водкин в Ленинграде в 15 февраля 1939 года.В обширном наследии Петрова-Водкина особое место занимают натюрморты. Как мы уже говорили в переводе с французского «натюрморт» означает «мертвая природа», то есть мир неодушевленных, а с английского «натюрморт» переводится как «тихая жизнь». Мир вещей, который мы видим на натюрморте, способен многое рассказать нам о событиях минувших и людях ушедших «Смерть комиссара» «Купание красного коня» «Мать» Подумайте, почему картина называется «Утренний натюрморт»?Каким настроением проникнута картина художника?Ощущаете ли вы присутствие человека?Благодаря каким деталям преодолеваются характерные для натюрморта неподвижность изображения? Попытайтесь восстановить события, которые произошли до того момента, как художник взял кисть, чтобы запечатлеть на полотне предметы.Какова тема нашего сочинения?Как же мы определим идею (основную мысль) нашего сочинения?Определим тип речи и стиль вашего сочинения. Полотно насыщено утренним светом. Простой деревянный стол, восковой фонарик и спички, полевые цветы. Это нежно голубые колокольчики, яркие желтые корзинки одуванчиков. Маленькая стеклянная вазочка, скромный завтрак, граненый стакан с чаем на блюдце, чайные ложечки, два вареных яйца, латунный никелированный самовар, край веранды и собака. Художник любуется красотой и значительностью простых предметов. Материал к сочинению Почему картина называется «Утренний натюрморт»? Была ночь, о которой напоминают восковой фонарик и спички, она сменилась тихим, радостным утром. На столе завтрак: самовар, стакан чаю, вареные яйца. Полевые цветы в маленькой стеклянной вазочке. Простой деревянный стол, на открытой веранде, наверное, раз собака у стола тоже ждет завтрак. Но главное - утренний свет. Такой свет может быть только утром План I.К. С. Петров-Водкин - один из самобытных русских художников.II. Описание картины,1.Полотно, насыщенное утренним светом.2. Простой деревянный стол.3. Восковой фонарик и спички. 4. Полевые цветы:а) нежные голубые колокольчики;б) яркие желтые корзинки одуванчиков;в) белые пушистые комочки одуванчиков.5. Маленькая стеклянная вазочка.6. Скромный завтрак:а) граненый стакан с чаем на блюдце;б) чайная ложечка; в) два вареных яйца.7. Латунный никелированный самовар.8. Край веранды и собака. Как избежать тавтологии? К.С. Петров-Водкин - художник – автор картины - живописец Как избежать тавтологии? К.С. Петров-Водкин изображает = пишет = передает = отображает = доносит до зрителя=запечатлелКартина = репродукция картины = произведение живописи При помощи каких слов вести описание? В глубине картины…На переднем плане мы видим…В центре полотна…Слева можно заметить…Справа располагается…Особое внимание автор уделяет…Художник использует такой приём, как… Как выразить своё впечатление? Мне кажется, что…На мой взгляд,…Меня глубоко впечатлила сцена…Поражает психологическая точность в изображении…Во-первых, эмоциональное звучание этого произведения искусства… Помним, что краски бывают… Яркие Приглушённые Сочные Размытые Контрастные