Проект: Компьютерные игры — хорошо или плохо?


* Я выбрала эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему? Цель моего исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо? У меня возникло два предположения: Предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей. * * 1.Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.2. Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться. Задачи: 1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей.2. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.3. Провести анкетирование у одноклассников, с целью узнать в какие игрылюбят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.4. Проанализировать собранную информацию.5. Выработать Памятку по безопасному пользованию играми.6. Выполнить презентацию по собранному материалу. 7. Участвовать в школьном конкурсе «За страницами школьных учебников». • оценивать полезность компьютерных игр;•выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;•выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера;•рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.  * * Играешь ли ты в компьютерные игры? Из 15 учеников моего класса на вопрос «Играешь ли ты в компьютерные игры?» ответили:«да» - 87%; «нет»-13% Результаты АНКЕТИРОВАНИЯ ОДНОКЛАССНИКОВ. В какие игры ты играешь? Цель анкетирования: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. Результаты проведенного исследования показали, что все ребята в классе имеют дома компьютер, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть. Врачи говорят, что на коробках с играми давно пора ставить надпись наподобие этой: «КУРЕНИЕ УБИВАЕТ». Но даже это не поможет, пока сам человек не сделает выбор: хочет он настоящей полноценной жизни – или картинки на экране монитора, которая погаснет вместе с ним. Положительные факторы Отрицательные факторы РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ НЕЖЕЛАНИЕ ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ, ОТСУТСТВИЕ ДРУЗЕЙ РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ПАДЕНИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ВНИМАНИЕ ЖЕСТОКОСТЬ И НАСИЛИЕ СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ ИСКРИВЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА РАЗВИТИЕ МЕЛКИХ МЫШЦ РУКИ ТРАВМА КИСТИ ПОДДЕРЖКА ИНТЕРЕСА К УЧЁБЕ БОЛЕЗНИ ГЛАЗ ВООБРАЖЕНИЕ ТОРМОЗИТ ТВОРЧЕСТВО УМЕНИЕ НАХОДИТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТИ БЕССОННИЦА И НОЧНЫЕ КОШМАРЫ ССОРЫ С РОДИТЕЛЯМИ ОПАСНОСТЬ СЕТЕВЫХ ИГР «КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ» * Влияние компьютерных игр на детей Мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. * * * *