Презентация к классному часу давайте говорить друг другу комплименты
Урок риторики на тему«КОМПЛИМЕНТ» Цели урока формирование коммуникативной компетентности, а именно: способности к межличностному общению, умению видеть в человеке хорошее и делать ему комплименты;развитие исследовательских навыков, что способствует формированию учебно-познавательной компетентности;развитие способности к оценочной деятельности, которая предполагает готовность к рефлексии. Речевая разминка Следим за осанкой («Примем величественную позу»). Упражнения:на развитие дыхания («Сосчитай Егорок», «Подуй на пушинку»);для языка («Проколю щёку», «Колечко», «Трубочка»);для щёк («Надуй шарик»);для губ («Красные губки», «Массаж губ», «Грустно-весело»).Не запутайся в звуках! (Жать – сжать, рубль лишний).Не сломайте язычок! (Карл украл у Клары кораллы, Клара украла у Карла кларнет). Исследовательская работа в группе 1 группа: дать своё определение комплимента, найти в словаре статью о комплименте.2 группа: дать ответ на вопрос: что может быть содержанием комплимента, т.е. что можно похвалить в человеке? 3 группа: учитывая ваш жизненный опыт, наблюдения, попытайтесь сформулировать правила произнесения комплимента. Как же нужно произносить комплимент?4 группа: как надо отвечать на комплимент, произнесённый в ваш адрес? Комплимент – любезные, приятные слова, лестный отзыв.Говорить комплименты.Рассыпаться в комплиментах. Что можно похвалить в собеседнике: внешность;интеллектуальные достоинства;душевные качества;вещи. Произнося комплимент, хвалите только те качества человека, которыми он сам гордится;употребляйте обращения;говорите искренно, с интонацией похвалы, одобрения, восхищения;смотрите на того, кого хвалите. Как следует отвечать на комплимент? «Спасибо»« Я рад(а), что ты это заметил(а)»«Мне было очень приятно это слышать»« От твоих слов у меня поднялось настроение»« Спасибо. Ты тоже сегодня прекрасно выглядишь» Работа в парах«ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ ДРУГ ДРУГУ КОМПЛИМЕНТЫ…» КОМПЛИМЕНТ КОМПЛИМЕНТУ – РОЗНЬ Конкурс комплиментов3
1 2 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Использованная литература Методические рекомендации к учебнику «Школьная риторика» под ред. Т. И. Ладыженской. 5 класс. М.: Ювента-Баласс, 2007. Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская «Уроки риторики в школе» Книга для учителя. М.: Ювента-Баласс, 2004.