Урок Австралия: ФГП, история исследования, рельеф и полезные ископаемые.




? Она располагается под нами.Там, очевидно, ходят вверх ногами,Там наизнанку вывернутый год.Там расцветают в октябре сады,Там в январе, а не в июле лето,Там протекают реки без воды(Они в пустыне пропадают где-то).Там в зарослях следы бескрылых птиц,Там кошкам в пищу достаются змеи,Рождаются зверята из яиц,И там собаки лаять не умеют.Деревья сами лезут из коры,Там кролики страшней, чем наводненье,Спасает юг от северной жары,Столица не имеет населенья. ?— страна наоборот.Ее исток — на лондонском причале:Для хищников дорогу расчищалиИзгнанники и каторжный народ.? — страна наоборот. Тема урока: Австралия. Физико-географическое положение, история открытия и исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые. Цели урока:Узнать особенности физико-географического положения и рельефа Австралии.Познакомиться с историей открытия и исследования материка.Продолжить работу с географическими картами, текстом учебника. 1. По какому плану мы изучаем материк? 2.Вспомните план характеристики ФГП.3.Какие явления происходят на границах литосферных плит?4.Что такое платформа?5.Что такое рельеф?6.Какие формы рельефа вы знаете?7.Какие бывают равнины по высоте? Каким цветом обозначаются на карте?8.Как подразделяются горы по высоте? Самый маленький материк. Площадь Австралии составляет 9 млн. км 2, в раз меньше Евразии (54 млн. км.2)Самый удаленный материк, именно поэтому Австралия была открыта позже всех других материков.Самый низкий материк. На 95% его поверхности высота не превышает 600 м над уровнем моря.Самый спокойный материк. Здесь нет действующих вулканов.Самый сухой материк, ведь большую часть его территории занимают пустыниСамый удивительный материк с точки зрения своего органического мира, ведь там обитают многие виды животных и растений, которых не встретишь нигде на земном шаре.Самый малонаселенный материк, численность населения материка сопоставима с численностью крупнейших городов мира: В Австралии проживает 17 млн. чел., Австралия - единственная в мире страна, занимающая целый материк! Задание 1. Используя план “ Характеристика ФГП материка” (см. приложение стр. 311) и физическую карту Австралии, описать ФГП континента. Задание 2. Прочитайте текст и выполните заданияЗаполните таблицу:2.Найдите на карте географические названия, связанные с именами исследователей и путешественников. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Имя путешественника Годы Что сделано {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Имя путешественника Годы Что сделаноВиллем Янсзон 1605Пересек незаметив пролив, позже названный Торресов. Луи́с Ва́эс де То́ррес 1606гОткрыл самую северную оконечность австралийского полуострова Кейп-Йорк, а пролив, отделяющий Новую Гвинею от Мыса Йорк назвал Торресовым.Абель Тасман 1642Исследовал северные и северо-западные берега материка и открыл в 1642г. остров, позже названный его именем — Тасмания. Затем, обошел Австралию с юга и востока и установил, что это самостоятельный материкДжеймс Кук 1770Исследовал восточный берег Австралии окончательно отвергнул легенду о существовании большого южного материка и объявил ее английским владением.Р. Берк 1860Впервые пересек Австралию с юга на север Задание 3. По физической карте материка и карте строение земной коры сравните западную и восточную части материкаТаблица Сравнительная характеристика западной и восточной частей материка{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Признаки сравненияЗападная часть материкаВосточная часть материкаТектонические областиХарактер рельефаПолезные ископаемыеВысшая точка Давайте вспомним какие эпитеты со словом «самый», можно применить по отношению к Австралии?Назовите имена исследователей Австралии.Назовите основные черты рельефа Австралии. Задание 4. Работа с контурными картами. По списку отметить объекты на к/к.Моря – Тасманово, Тиморское, Коралловое, Арафурское.Проливы – Торресов, Басов, КукаЗаливы – Большой Австралийский, Карпентария.Острова – Тасмания, Новая Зеландия, Новая Гвинея.Полуострова – Кейп-Йорк, Арнемленд, Мысы: Йорк10*, 41` ю.ш., Саут-Ист-ПойнтЮго-Восточный39* 11` ю.ш, Стип – Пойнт113*, 05` в.д., Байрон153*, 39` в.д.   Домашнее задание: п.35, задание 2 стр 150