Презентация Воспитание творческой активности и самостоятельности на уроках физической культуры
Воспитание творческой активности и самостоятельности на уроках физической культурыУчитель Донецкой общеобразовательной школы I-III ступеней №60Бабашко Лариса Николаевна
Физическое воспитание- исключительно важное дело и оно требует к себе особенно пристального внимания
Основными компонентами физической культуры в школе являются:Гармоническое физическое воспитание;Владение предусмотренными программой двигательными умениями и навыками;Владение широким кругозором знаний в области физической культуры и спорта, здорового образа жизни;Высокий уровень развития физических качеств;Творческая деятельность личности при использовании приобретённых умений и навыков с целью физического совершенствования;Владение методикой самостоятельных занятий физическими упражнениями, методами самоконтроля и анализа состояния физической подготовленности и состояния здоровья.
Урок является основной формой организации учебных занятий в общеобразовательной школе.От качества его проведения во многом зависит успех решения широкого круга задач, поставленных системой современного образования
Система преподавания физической культуры, направленная на воспитание творческой активности и самостоятельной деятельности учащихся на уроках физической культуры. Принцип осознанности и активностиПринцип индивидуальностиПринцип системности и целесообразности
ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ Формирование осмысленного отношения как к общей цели, так и к конкретным задачам и упражнениям на уроке, поощрения умений и попыток анализировать и контролировать свою деятельность при выполнении упражнений, развитие самостоятельности и творческих способностей ученика.
ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛЬНОСТИБазируется на создании условий для самоизучения учебного материала, обучении учащихся учитывать свои индивидуальные особенности, обучении методам самосовершенствования.
ПРИНЦИП СИСТЕМНОСТИ И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИРеализуется с помощью четкого определения места и значения вопроса задания , блока упражнений в структуре урока и системе в целом.
Система работы, направленная на воспитание творческой активности и самостоятельной деятельности учащихся на уроках физической культуры. II этапОрганизация и обеспечение условий для проявления учащимися своего уровня физической подготовленности, изучение форм и методов организации учебно-познавательной деятельности(дифференциация обучения) III этапСтимулирование активности и творческой самостоятельности учащихся(сознательный выбор видов своей учебной деятельности) I этапФормирование приемов самостоятельного выполнения двигательных действий(начальная школа 1-4 классы)
МЕТОДЫ РАБОТЫ СоревновательныйСпособ, основанный на включении в данный процесс компонентов соревновательной деятельности "Круговая тренировка"Достижение специальной направленности занятий для повышения уровня развития физических качеств и усовершенствования функциональных возможностей организма учащихся ИгровойСпособ организации овладения специальными знаниями, умениями и навыками, развития двигательных качеств, основанный на включение в процесс обучения компонентов игровой деятельности
Одно из условий самостоятельных занятий -формирование у учащихся теоретических знанийОсновы обучения двигательным действиямАнатомо-физиологические основы мышечной деятельностиОсновы гигиены физического воспитанияПрофилактика травматизмаОсновы развития физических качествПсихологические основы физической культуры
Спасибо за внимание!