Презентация на тему: «Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения»
«Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения»* Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения. И.П.Волков- кандидат пед.наук.
Задачи: Создавать педагогические ситуации общения на уроках, позволяющих каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, творчество. Активизировать познавательную деятельность учащихся. Содействовать созданию атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса, создавать ситуацию успеха на уроке, повышать учебную мотивацию. Обеспечивать деятельностный характер учения через включение учащихся в самостоятельное познание окружающего мира, овладение практическими способами работы с информацией. Стимулировать учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться получить неправильный ответ.
Технологии:личностно-ориентированного обучения развивающего обучения проблемного обучения игровые здоровьесберегающие информационно-коммуникативные.
Урок «Окружающий мир» Большинство грызунов питаются твердой растительной пищей, которую они отгрызают и перетирают зубами. Зубы должны истачиваться, «снашиваться», но они всегда одного размера. Чем объяснить, что у бобра, который всю жизнь точит стволы деревьев, зубы не уменьшаются и не тупятся на протяжении всей жизни? (Ответ: зубы грызунов растут на протяжении всей жизни.) Опыт «Измерение температуры воды». Показания термометра в воде отличаются от показаний температуры после извлечения термометра из воды. (Ответ: во время нахождения водного термометра вне воды, он дает показания температуры воздуха.).
Урок русского языкаНа доске написано слово «самолёт». Нужно выделить в слове корень. Возникают различные мнения. (На основе словообразовательного анализа дети приходят к новому способу выделения корня в сложных словах). На этапе определения темы урока:Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных»- Прочитайте слова на доске: душ, ночь, ложь, страж, дочь, муж, ключ.- Чем все эти слова похожи?- Чем слова отличаются?- Над какой темой будем работать? (Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных )
Проблемные ситуации с затруднением.Задачи с заведомо допущенными ошибками.- помоги какому-либо сказочному герою или персонажу найти и исправить ошибки в решении или проверь, как выполнил он задание. “Найти ошибки” в заданиях, которые выполнены верно. Даю правильное решение одной и той же задачи несколькими разными способами и предлагаю найти “верное” решение.Задачи с противоречивыми данными. - В комнате 4 мальчика и 3 девочки. Сколько животных в комнате? - В автобусе ехало 20человек . На остановке вышли 7 человек, а 12 вошли в автобус. Сколько километров проехал автобус за 3 часа?
Нестандартные текстовые задачи.Гном разложил свои сокровища в 3 сундука разного цвета, стоящих у стены: в один – драгоценные камни, в другой – золотые монеты, в третий – магические книги. Он помнит, что красный сундук находится правее, чем камни, и что книги – правее красного сундука. В каком сундуке лежат книги, если зеленый сундук стоит левее синего? Решение. По условию, сундук с камнями левее красного, а сундук с книгами правее красного. Значит, красный сундук стоит посередине и в нем лежат золотые монеты. Так как зеленый и синий сундук – крайние и зеленый стоит левее синего, то зеленый – крайний слева, а синий – крайний справа. Вспоминая, что камни левее, а книги правее красного сундука, приходим к выводу, что камни лежат в зеленом, а книги – в синем сундуке. Ответ: в синем.Запишите трехзначное число, у которого каждая последующая цифра больше предыдущей втрое. Ответ: 139 единственное число, удовлетворяющее условиям задачи.
Логические и дидактические правила: Проблемные ситуации обязательно должны содержать посильное познавательное затруднение. Хотя проблемная ситуация и имеет абстрактную ценность - для развития творческих способностей обучающихся, но наилучшим вариантом является совмещение с материальным развитием: усвоением новых знаний, умений, навыков. Проблемная ситуация должна вызывать интерес обучающихся своей необычностью, неожиданностью, нестандартностью. Такие положительные эмоции, как удивление, интерес служат благоприятным подспорьем для обучения.
Вывод:при активном использовании ИКТ в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения, повышается интерес к изучаемым предметам.
Игра "Художник". Развивает внимание, наблюдательность и речь детей. Ребенок, взявший на себя роль художника, говорит следующие слова:Нарисую я портрет, Только чей – пока секрет. Отгадайте, вас прошу я, Чей портрет рисую?- Художник дает устный портрет кого-нибудь из детей: "У него светлые волосы, голубые глаза, веселая улыбка. На нем коричневая рубашка, синие брюки" и т. п., а учащиеся должны догадаться, о ком идет речь.Игра "Чудесный мешочек". Обычно мешочек приносит кто-либо из сказочных героев. В этот мешочек я помещаю буквы с магнитами. Дети на ощупь отгадывают и называют букву. Поместив буквы на магнитную доску, составляют из них слова. Иногда даю дополнительное задание: произвести слого-буквенный анализ или придумать предложение с этим словом.Сочини сказку, в которой рассказывается, почему буквы "Ж" и "Ш" не дружат с буквой "Ы", а дружат с буквой "И".Найди лишнее слово.1) Петя ушиб колено ноги. 2) Робинзоны ослабли от недоедания пищи. 3) Собрание будет в декабре месяце. 4) Многие города были превращены в руины и развалины. 5) Путь кораблю преградил ледяной айсберг. 6) Он написал свою автобиографию.
* Создание ситуации выбора и успеха. * Использование приемов рефлексии- Что на вас произвело наибольшее впечатление?- Что получилось лучше всего?- Какие задания показались наиболее интересными?- Что вызвало затруднения?- Какой совет дали бы себе?- Пригодятся ли вам знания сегодняшнего урока в дальнейшем?* Проведение физкультминуток.
Рефлексия: Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше. У меня не всё получилось, но я постараюсь. Ничего не понятно на уроке.
Педагогическая технология – это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер.