Презентация Военная пропаганда в годв Великой Отечественной войны


МОУ – ПРОФИЛЬНАЯ школа № 4 г. Клина Военная пропаганда в годыВеликой Отечественнойвойны Внеклассное мероприятиеПодготовила учитель историиМалкина Ольга Леонидовна Цель мероприятия: гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Задачи мероприятия:показать эффективность воздействия различных видовпечатной пропагандистскойпродукции;реакцию населения, военнослужащих,и личного состава вражеских войск на политическую информацию со стороныСоветского Союза. Начало войны. 22 июня 2010 года все народы бывшего Советского Союза отмечают 65-летие победы в Великой Отечественной войне. Война с фашизмом была не просто борьбой за «жизненное пространство», это была битва добра со злом, сражение идеологий и национальных характеров. Перед народами СССР стояла задача не только выживания и защиты своей государственности, но и сохранения национального самосознания. Учитывая значение идеологии и пропаганды для воюющих стран, а также масштаб использования всех средств воздействия на сознание людей, идеологическую и психологическую борьбу в те годы можно назвать Великой Отечественной пропагандистской войной. Гитлеровская пропаганда С первых шагов своей политической деятельности Гитлер уделял огромное внимание информационному воздействию на психику людей. Именно Гитлер, после прихода к власти, впервые предпринял попытку глобального информационного воздействия на население других стран. При генеральном штабе германской армии работало специальное управление по ведению пропаганды среди войск противника и населения оккупированных территорий. Основными целями немецкого пропагандистского воздействия являлось: устрашение противника, усиление пораженческих настроений, побуждение к добровольной сдаче в плен, подрыв авторитета командиров и начальников, побуждение населения к лояльному поведению к фашистам, подрыв авторитета государственного руководства СССР. Согласно установкам специальной директивы по вопросам пропаганды немецким войскам предписывалось всячески подчеркивать, что противником Германии являются не народы Советского Союза. Более того, что германские вооруженные силы пришли в страну не как враги, а, напротив, как "освободители", стремящиеся "избавить людей от советской тирании . Наглядная пропаганда Советская пропаганда В предвоенный период была разработана методика ведения информационной войны, определены необходимые для этого ресурсы и средства. Особое внимание уделялось методам изучения вероятного противника, формированию системы идеологической и психологической обработки личного состава вооруженных сил врага. Велись разработки специальных технических средств информационного воздействия и портативной полиграфической техники.Именно в это время к подразделениям пропаганды стали приписывать офицеров запаса из числа журналистов, историков и филологов, отдавая предпочтение сотрудникам ТАСС, издательств иностранной литературы. Печатались карикатурные изображения фашистских руководителей и аллегорические картинки «скорого будущего Германии». Плакат служил средством передачи информации в те районы, в которых не было линий связи, которые были оккупированы, но где действовали советские партизаны. Плакаты приобрели необычайную популярность. Их содержание пересказывалось из уст в уста, становилось народной молвой Карикатуры на фашистов Кукрыниксы Кукрыниксы Советские плакаты Советские плакаты Выводы : Война слагается из четырёх основных сфер: вооружённой борьбы, политического, экономического и идеологического противостояния воюющих сторон. Основой идеологической борьбы является пропаганда, которая сыграла свою роль в войне между Германией и Советским Союзом. Пропаганда обеих противоборствующих сторон служила для достижения победы каждой из стран.Она сумела достичь во время войны значительных высот.Но именно советская пропаганда помогала поддерживать боевой дух на фронте и моральный дух в тылу и на оккупированной территории. Библиография 1.Аникина В. Массовая пропаганда и агитация в годы Великой Отечественной войны, М. 2004 г.2.Баранов М .А, Журавлёв В .А Великая отечественная пропагандистская война ,М 2001 г.3.Гришковец Е. Советская пропаганда в годы Великой Отечественной войны ,М 2000 г.4.Козлова М. М. История отечественных средств массовой информации ,М 1998 г.5.Лившин А. Я. , Орлов И.Б Советская пропаганда в годы Великой Отечественной войны ,М 2007 г.6.Мишурис А. Л. Советско-партийная пропаганда периода Великой Отечественной войны ,М 1976 г.7.Мерцалов А. Н, Мерцалова Л. А Советская пропаганда в преддверии «священных боёв» ,М 1997 г.8.http://www.plakaty.ru/remarks?rem.