Презентация к исследовательской работе по русской литературе Бал в судьбе героев русской классической литературы
Бал в судьбе героев русской классической литературы Жадько Анна,ученица 9 «Б» класса КГУ «СОШ № 25» ГУ «Отдел образования г. Семей ВКО» Бал - (от нем. Kugel - мяч) = Обязательной принадлежностью бала был оркестр или ансамбль музыкантов Бальным сезоном в России считалось время от Рождества и до последнего дня масленицы, в остальное время балы устраивались только по особому поводу. Бал открывался торжественным полонезом, танцем, в котором должны были участвовать все прибывшие, отдавая дань традициям и гостеприимству хозяина бала. «Торжественное шествие» «Ходячий разговор» Промах в танцах на балу мог стоить карьеры. С началом правления Екатерины I эпоха ассамблей закончилась и началась эпоха балов. В 1718 году по приказу Петра I был организован первый бал. Это красивое событие названо ассамблеей. Из истории... Семейные балы Балымаскарады Детские балы Общественныебалы Московские балы Придворныебалы ВИДЫ БАЛОВ Еще в Петровскую эпоху появилось первоеруководство по этикету и хорошему тону. «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению» Этикет не только усложнялся, но и перерастал во многие формы искусства. Среди молодежи XIX века перед танцами или в перерыве между ними была популярной игра в живые картины. Пожилые люди или те, кто не любил танцевать, проводили время на балах за карточной игрой. основная идея произведения противостояние представителей устаревших и передовых взглядов А.С. Грибоедов «Горе от ума» Бал в доме Фамусова является важной частью всего произведения, кульминацией общественного и развитием любовного. Поведение гостей на балу подтверждает тот факт, что определяющими в обществе являются чин и деньги. Именно в сцене бала Чацкий с горечью осознает – ему не добиться здесь правды, ему здесь делать нечего. должны собраться люди из знати
все они должны иметь в возможность свободно перемещаться, чтобы можно было поговорить наедине она должна располагать к светским беседам, сплетням обстановка должны быть естественна для таких людей, как они Сцена бала – это типичная картина московских нравов того времени. А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Петербургский бал (гл.1) и светский раут (гл. 8); Московский бал в Благородном собрании (гл.7); Бал на именинах Татьяны (гл. 5). В сцене бала А. С. Пушкин использовал прием антитезы, противопоставляя сцену бала на именинах Татьяны в деревне и сцену бала в Петербурге. Важная функция изображения сцены бала – выражение авторской позиции. Пушкину неприятно блестящее общество Петербурга, ему ближе искренние, хотя и наивные жители глубинки. М. Ю. Лермонтов "Маскарад» Карточная игра и костюмированные балы – наиболее распространенные увлечения современной дворянской молодежи – стали основными мотивами пьесы. "игра" "бал" "маскарад" «Маскарад» - это социально-психологическая романтическая драма. Символы и метафоры в драме "Маскарад" отражают основные конфликты эпохи. Маскарадная маска - это антимаска. Маскарад предполагает выход из повседневной жизни, ему противостоит карточная игра. Тот, кто вступает в игру, отпадает от общества. Маскарадность не позволяет обнаруживать свое неверие, если участвовать в маскараде человеку становится непосильно, то он должен решать свои проблемы на дуэли. Игра и маскарад предполагают элемент неизвестности, которая связана с тайной судеб. Для главного героя же в игре уже нет никакой неизвестности, однако эта неизвестность подстерегает его. Н. В. Гоголь«Мертвые души» Сцена бала имеет большое значение для понимания образов персонажей. Род мужчин тонкие толстые не тонкий не худой Главным художественным приемом в эпизоде про бал у губернатора использовалась антитеза. Сцена бала используется для характеристики дворянского общества. Л. Н. Толстой «После бала» Эпизод бала и события после бала изображены с помощью антитезы. Противопоставление этих двух картин выражено во многих деталях: красках, звуках, настроении героев. Используется прием создания контраста . Удивительно, как человек может изображать совершенно разных людей: прекрасного отца во всех отношениях и безжалостного палача. Тема бала в литературе являлась ключевой. «Здесь реализовывалась частная жизнь дворянина: он не был ни частное лицо в частном быту, ни служивый человек на государственной службе – он был дворянин в дворянском обществе, человек своего сословия среди своих.» Ю. М. Лотман.