Активизация познавательно-речевой деятельности дошкольников с ОВЗ посредством игровых технологий


Активизация познавательно-речевой деятельности дошкольников с ОВЗ посредством игровых технологийУчитель-логопед I квалификационной категорииЕ.Г. Шитова МБДОУ «детский сад «Родничок» Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих. Мир особого ребёнка интересен и пуглив. Мир особого ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир особого ребёнка иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему не говорит? Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих! Целевые ориентиры речевого развития детей:Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, чувства и желания. Может построить речевое высказывание в ситуации общения. Может выделять звуки в словах, у него складываются предпосылки грамотности. Способен договариваться, учитывая интересы других. Проявляет любознательность, задаёт вопросы, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей. Знаком с произведениями детской литературы . Между речью и игрой существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой стороны, сама игра развивается под влиянием развития речи.Г. Л. Выготская ИГРАЯ – ВоспитываемРазвиваемОбучаем Игровые технологии:Игры для развития фонематического восприятия Игры для коррекции звукопроизношения Игры для развития мелкой моторики Игры для развития связной речи Голосовые и логоритмические игры Игры для профилактики и преодоления нарушений письма и чтения Игры, направленные на развитие пространственного гнозиса Требования при подборе игр для детей с ОВЗСоответствие игры возрасту ребёнка или его актуальному уровнюУчёт структуры дефекта;Подбор игрового материала с постепенным усложнением;Связь содержания игры с системой знаний ребёнка;Соответствие коррекционной цели занятия;Учёт принципа смены видов деятельности;Использование ярких, озвученных игрушек и пособий. Пальчиковые игры в воде. Пальчиковые игры в стихах Забавные предложения Игры презентации В современной педагогике есть еще не мало технологий, которые можно использовать для развития речи дошкольников с ОВЗ.Но существуют определенные правила их использования: Предлагаемый детям наглядный материал должен быть доступен, прост и понятенСледует стремиться к тому, чтобы используемый материал (наглядный или демонстрационный) оказывал воздействие на максимально возможное количество органов чувств. Обязательное подкрепление демонстрации речью. Речевое пояснение в сочетании с наглядностью углубляет постижение и осмысление предмета объяснения. Правила для смелых и упорных педагоговЕсли вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче.Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью… Но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства.Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла.После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным.Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди. Желаю успехов!