РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ


РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ «Живет лишь тот, кто творит. Остальные - это тени, блуждающие по земле, чуждые жизни. Все радости жизни - радости творчества: любовь, гений, действие - это разряды силы, родившиеся в пламени единого костра» Р. Роллан ТВОРЧЕСТВО—универсальный языкНет на свете людей, у которых бы не было ни одного таланта.Творчество—универсальный язык, который понимают все. Идеи для творчества подбрасывает сама жизнь, их не нужно выдумывать. Люди совершают ежедневно массу дел:маленьких и больших, простых и сложных.И каждое дело,—задача то более, то менее трудная. При решении задач происходит акт творчества, находится новый путь или создаётся нечто новое. Для этого требуются особые качества ума: -наблюдательность,-умение сопоставлять и анализировать,-находить связи. ЭТО И ЕСТЬ ОСНОВА ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ К.Д.Ушинский утверждал, что основной закон детской природы состоит в том, что «…дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а её однообразием…» Все дети обладают разнообразными потенциальными способностямиНаиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей лежит через приобщения школьников к продуктивной творческой деятельности в процессе школьного обучения Правила развития творческих способностей у детей1.Поддерживать у ребёнкастремление к творчеству ивсячески сочувствовать егонеудачам в реализациитворческих идей Правила развития творческих способностей у детей2.Относиться с терпением к необычным идеям детей,уважать их любознательность,поощрять желание задаватьвопросы Правила развития творческих способностей у детей3.Предоставлять ребёнку возможностьпобыть одному, позволять ему заниматься своими делами.Излишняя опека может стать тормозомдля творческого развития ребёнка. Правила развития творческих способностей у детей4.Помочь ребёнку выстраиватьсвою систему ценностей:с уважением относиться как ксвоим идеям, так и к идеямдругих людей 5.Стараться дать детям ощущениебезопасности, любви, уважения ксебе, ведьскованный человек меньшесклонен к самовыражению итворческим проявлениямПравила развития творческих способностей у детей Правила развития творческих способностей у детей6. Поддерживать все новые идеи ребёнка, ни в коем случае некритиковать даже самые неудачныетворения ученика. Мягко обращатьвнимание на недостатки иподсказывать пути их исправления. Правила развития творческих способностей у детей7.Дать возможность ученику проявитьтворчество, тем самым уменьшитьвероятность его нежелательногоповедения. Дети, лишённыевозможности творческого выражения,могут устремить свою энергию всовсем нежелательном направлении. Что делать?1.Изменить методы и способы обучения.2.Творчески подходить к учебно-воспитательному процессу, т.к. « Шаблон –совершенно недопустимое зло во всяком творчестве» А.Кони Родители-главная солирующая скрипка в развитии Изменить отношениеродителей к собственным детям Отношение к учителюПовысить зарплату учителя, т.к.она должна стимулировать учителей« сеять разумное, доброе, вечное…» «Способность творчестваесть великий дар природы,акт творчества есть великое таинство» В.Белинский