Развитие личности ребенка раннего возраста через реализацию художественно эстетического направления


Развитие личности ребенка раннего возраста через реализацию направления «художественно-эстетическое развитие»Подготовила: воспитатель МБДОУ №39 «Ромашка» Цыцулина Ирина Ивановна2014г. АктуальностьПроцесс модернизации системы образования сопровождается переосмыслением отечественной и зарубежной образовательной теории и практики, присвоением образованию гуманистического характера и уточнением механизмов всестороннего, гармонического развития личности. Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое воспитание, как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности. В "Концепции дошкольного воспитания" отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей".
style.rotation Реализация художественно- эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОСХудожественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Художественно-эстетическая деятельность –специфическая для детей деятельность, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни. Основные компетенции педагога: обеспечение эмоционального благополучия через: - непосредственное общение с каждым ребёнком; - уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям. К художественно-эстетической деятельности относится:Изобразительная деятельность;Музыкальное восприятие; Восприятие художественной литературы.
style.rotation
В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей специфической особенностью художественно-эстетической деятельности является то, что она обращена ко всей личности человека. 
style.rotation Для успешной реализации художественно-эстетической деятельности создаются следующие условия:Тесная связь с искусством.Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.Создание эстетической развивающей среды. Задачи обучения в первой и во второй младшей группе : готовить к восприятию произведений искусства;приобщать к декоративной деятельности;способствовать развитию певческих навыков;познакомить с тремя музыкальными жанрами;вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат; познакомить с материалами для рисования (карандашами, красками) и приемами пользования ими; научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета;Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки и на вопросы воспитателя.
style.rotation Цели и задачи в рисовании красками:Обучение умению правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них кончик кисточки или пальчика; правильно пользоваться кисточкой: держать кисточку; легкими движениями проводит линии, рисовать точки и т.д.; мыть кисточку и хранить ее щетиной вверх.Обучение умению ориентироваться на листе бумаги.Развитие чувства цвета.Развитие эмоций и фантазии.Развитие мелкой моторики.Развитие речи.Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи рисования карандашом: Обучение умению правильно держать карандаш; Ориентироваться на листе бумаги, рисовать прямые линии, кружочки и т.д.Развитие мелкой моторики.Ознакомление с окружающим миром.Развитие речи.Формировать интерес к рисованию. Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам. Спасибо за внимание!Желаю удачи в воспитании детей!
ЦельФормирование эстетического восприятия и художественно- творческих способностей в ИЗОдеятельности Задачи:Развивать эстетические чувства, художественное восприятие ребенка;Развивать интерес к изодеятельности, образному отражению увиденного, услышанного;- Формировать представления о форме, величине, цвете предметов;- Развивать воображение, творческие способности;- Развивать мелкую моторику рук;Активизировать словарь. Литература.. Бочкарева, И.Л. Изобразительное искусство как средство Художественного воспитания личности. Проблема человека в свете современных социально-философских наук (Выпуск 3) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.egpu.ru Закон об образовании в Российской Федерации. Зацепина, М.Б. Культура досуга в семье [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sdo-journal.ruКозлова С., Куликова Т. Дошкольная педагогика. - М. – Академия, 2001. Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ifap.ruКонцепция дошкольного воспитания.Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.ФГОС. – М.- Центр педагогического образования 2014.Шакурова, М.В. Социокультурное пространство как условие становления социокультурной идентичности личности [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.e-culture.ru 10. http://www.lenagold.ru/fon/clipart/r/ram/rast5.html11. http://www.lenagold.ru/fon/clipart/v/vlist7.html