Презентация на тему: Пути и средства развития творческого воображения учащихся на уроках русского языка и литературы (Из опыта работы)
Пути и средства развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОБУ Лицей № 8 Федяева Татьяна Геннадьевна Радость детства не в игрушках и удовольствиях, а в открытии себя и жизни, в приближениик своему будущемуШ. Амонашвили Главная цель: формирование лицеиста как личности, развитие его воли, интеллекта, эмоций, самостоятельности мышления, творческих способностей, ценностных ориентаций Задачи: обеспечить школьнику чувства психологической защищённости, доверия к миру, радости существования;развивать его индивидуальность;формировать чуткость к красоте слова;средствами русского языка и литературы облагораживать духовный мир ребёнка Урок Исследовательские работы учащихся «История происхождения слова «белка»«Магия водной стихии во фразеологических оборотах»«Образ женщины-матери в пословицах и поговорках русского народа»«Функции школьных прозвищ в формировании личности подростка»«Женские образы в поэзии Ф.И. Тютчева» Творческие работы «Пишут только втроём: разум, чернила и перо»«Капуста сжала руки в кулачок»«Кто научит мёд собирать на солнце» Творческая работа в жанре подражания Задания творческого характера «Слова живут в речи! Это живой организм!» «Не умея владеть топором и дерева не срубишь, а ведь язык - тоже инструмент, и надобно учиться легко и красиво владеть им» «Русский язык нужно наблюдать!» Творческие работы социально-нравствеенной направленности «Каждый человек после 40 лет имеет то лицо, которое он заслужил» (9-11 классы)«Маленький взрослый мальчик» (5-8 классы)«Самое сокровенное» (5-9 классы)«Легко ли быть молодым» (9-11 классы)«Без мата нет русского языка»? (7-11 классы) «Защита «портрета» морфемы «Защита «портрета» части речи Картинная галерея «портретов» частей речи Методика «вхождения» в картину «Объёмный мир представлен плоскостью» Интеграция предметов «Тургенев и музыка» (10 класс) «Моя Мадонна» (10 класс) «Если душа родилась крылатой» (9 класс) «Устарел ли Бетховен»? (6 класс) «Урок-выставка одной картины» (8 класс)Творческий отчёт «Дарить добро средь суеты» Интернет-технологии www.it-n.ru
www.pedsovet.org
www.intergy.ru
fedyaeva-60.ucoz.ru. Программы «Хоть и заглядывал я встарь в академический словарь…» «Его величество Слово…» «Пишем сочинение» «Стилистика и культура речи» «Учись писать грамотно» Результативность работы Положительная динамика обучения Повышение уровня мотивации к обучению Успешное развитие коммуникативных способностей учащихся Активное и результативное участии в конкурсах различного уровняВысокий уровень сдачи выпускных экзаменов по русскому языку Результаты итоговой аттестации: год класс предмет % успеваем. % качества 2006 - 2007 9(ГИА) эксперимент русский язык 100% 91% 2007 - 2008 9 (ГИА) русский язык 100% 54% 2008 - 2009 11(ЕГЭ) русский язык 100% 55,5% 2009 - 2010 11(ЕГЭ) литература 100% 53,2% 2009 - 2010 11(ЕГЭ) русский язык 100% 58,9% 2010 - 2011 9(ГИА) русский язык 100% 69% Городская олимпиада по русскому языку и литературе год уровень класс фамилия и имя лицеиста место 2008-2009 городская 10 А Рудой Иван 3 место 2010-2011 городская 9А Олейник Ольга 3 место 2011-2012 городская 10А Бабко Ольга 1 место Результаты участия лицеистов в мероприятиях разного уровня год уровень фамилия участника Название мероприятия результат 2009 городской Кахоров Роман Конкурс чтецов «Отечество славлю» 1 место 2010 международный Комарицына Анна Игра-конкурс «Русский медвежонок» 3 место (область) Результаты участия учителя в мероприятиях разных уровней год уровень название мероприятия результат 2009 городской Заочный конкурс проектов «Проектная деятельность в практике учителя. Возможности ИКТ». БлагодарностьГОНО 2010 городской Открытый урок русского языка для учителей-занковцев «Живые» устаревшие слова» сертификат 2010 международный Международная игра-конкурс «Русский медвежонок» диплом 2011 всероссийский «Молодёжный филологический чемпионат» благодарность 2011 городской Конкурс «Незабываемый образ педагога» Победа в номинации «Вдохновенная красота» Исследовательская работа «Многозначность образов и сюжетов в творчестве В.В.Высоцкого» (диплом второй степени) Методическая тема «Пути и средства развития творческого воображения на уроках русского языка и литературы» Курсы повышения квалификации по теме: «Преемственность в обучении русскому языку и литературе между школами 1 и 2 ступени обучения» Результаты работы высокий уровень сдачи выпускных экзаменов по русскому языкувыбор выпускниками ВУЗов по специальности «русский язык и литература»