Презентация по технологии по теме Макраме


МАКРАМЕТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТВЫПОЛНИЛА: Ученица 8классаКосурова ЮлияРУКОВОДИТЕЛЬ проекта: Крутькова Е.Ю. С. Ковалевское 2015Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 ОГЛАВЛЕНИЕВведение1.ГЛАВА 1.1.А почему бы и нет?…………………..……………………...….....................................................................................1.2.Звёздочка обдумывания………………………………………......................................................................................1.3. Необходимые материалы ………………………………………….............................................................................1.4.Оценка вариантов……………………………….………………..……………………………………………………….…...1.5.Немного истории…………………………………………………………………………………………….……………...…1.6.Гармония цвета………………………………………………………………………………………………….………..…….1.7. Виды узлов……………………………………………………………...............................................................................1.8Наращивание нити…………………………………………………………………………………………………………...… 2.ГЛАВА 2.1.Эскиз.…………………………………………………………….….....................................................................................2.2.Описание последовательности выполнения работы ……………………………………………………………2.3.Правила технической безопасности и культуры….………………………………………………………………… Рекламный проспект изделия………….….………………………………………………..…………………………….…… Экономические затраты……………………...……………………….………………………………………………...………Самооценка качества выполненной работы……………...………….…....................................................................Список литературы  ВВЕДЕНИЕМакраме применяют для украшения и отделки множества предметов; кроме того, работы узелками очень прочны, что служит ещё одной причинной их распространения. Макраме кажется трудным только с первого взгляда. Следуя внимательно указанием, можно быстро и легко научиться этой работе. Макраме делают из хлопчатобумажных, шёлковых и синтетических ниток, веревок, шнура, золотой канители, шерсти. Для макраме годиться любой материал, который можно завязать узелками и переплетать 1 ГЛАВА А Почему бы и нет?Я давно мечтала научится технике макраме. В школе я получила такую возможность. На уроках я очень заинтересованно этому обучалась. Научившись, сделала много поделок.Моя мама очень любит цветы. Это послужило ещё одной причиной выбора именно этой темы. Будущее кашпо я подарю маме в день 8 марта, думаю она очень обрадуется, т. к. она хотела именно такое кашпо, сделанное в технике макраме. Звёздочка обдумыванияКашпоЭскизИсторияВиды узловГармония цветаВыбор оборудованияОбзор литрыПоэтапное описание работыИнструменты, приспособленияОценка вариантов НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫБельевая верёвкаПодвесной крючокНожницыСантиметровая лентаКрючокКлей (ПВА, резиновый; чтобы подклеивать концы изделия, а также для наращивания нитей) ОЦЕНКА ВАРИАНТОВ Вариант 1Это кашпо легкого плетения. Оно красивое и оригинальное. Сочетает в себе множество разнообразных узлов, которые придают изделию изысканность. Хорошо подобранны ширина и длина, благодаря этому к этому кашпо подойдут многие цветы. Вариант2Вариант 2Это кашпо более сложного плетения. Подходит к любому интерьеру. Удобное и необычное. По цене оно будет дорогое и поэтому не в каждом доме его можно встретить. А если сделать это кашпо своими руками, то оно будет огромной редкостью! Вариант 3Этот вариант так же очень легкого плетения. Это кашпо гармонично подходит к любому интерьеру, что зайдя в комнату сразу бросается в глаза и вызывает восторг. НЕМНОГО ИСТОРИИИстория узелкового плетения исчисляется тысячелетиями. Началась она с того времени, когда человеку понадобилось соединить два конца нити и он завязал первый узел.«макраме» - арабское слово, которое означает «бахрома», «галун». Со временем так стали называть работы, исполняемые узелками и плетением; иногда их также называют узелочной бахромой или мексиканским кружевом.Временами макраме забывали, и только в немногих монастырях сохранялась о нём память. Появление макраме в наше время было принято за новое изобретение. Гармония цвета Серый цвет говорит либо об утончённости, либо о бесцветности. Способность глаза различать цвета и их многочисленные оттенки связана с понятием цвета. Великий английский физик Исаак Ньютон впервые установил, что белый солнечный луч содержит в себе семь различных цветов:Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый.Основных цветов спектра – три: красный, желтый, синий. В результате их смешения образуются производные цвета. Все видимые цвета делятся на две группы. Семь цветов спектра называются хроматическими, а белый, черный и все серые цвета – ахроматическими. Хроматические цвета человек различает по трем характеристикам: Цветность, Насыщенность, Светлота.Качество цвета, благодаря которому люди сразу определяют, что тот или иной предмет красный или голубой, желтый или коричневый, получило название цветовой тон. Следовательно, цветовой тон – это признак цветности. Степень выраженности в каком-либо цвете его цветового тона определяется таким понятием, как насыщенность. Иными словами, насыщенность – это своеобразная чистота цвета. Если к какому - либо цветовому цвету добавлять белила, то он становится менее насыщенным. Светлота определяется тем, что один цвет выглядит светлее, другой темнее, поэтому они различаются по яркости (лимонно- желтый светлее золотистого, алый светлее темно – вишневого и т. д.). Хроматические цвета различаются также по принципу теплохолодности. Чтобы хорошо представлять систему хроматических цветов, смотрят так называемый «цветовой круг», в котором последовательно располагаются цвета спектра, образующие две группы:1-теплая группа цветов.2-холодная группа цветов.В теплую группу цветов входят цвета, вызывающие представление об огне, раскаленном металле (красный, оранжевый, жёлтый). В холодную группу входят цвета, с которыми у человека ассоциируются представления о глыбах льда, лунном сиянии, остывшем металле: фиолетовые, синие, голубые, зелённые. Кроме перечисленных признаков, цвета определяют ещё как гармонические и контрастные. Гармоническими можно назвать соседние в цветовом круге цвета, например: красный и оранжевый, синий и голубой. Контрастные цвета в цветовом круге находятся друг против друга: красный и зеленый. Схема сочетаний трех цветов позволяет выбрать краски для изделия: вершины треугольника – это хорошо сочетающиеся друг с другом цвета. Цветовой круг позволяет решить проблему сочетания двух цветов: хорошо смотрятся диаметрально противоположные. ВИДЫ УЗЛОВ Двойной плоский узел Для начала закрепи 4 нити как показано на рис1  Затем, как показано на рис 2 положи правую крайнюю нить на две соседние    Левую крайнюю нить продень поверх правой и под низ двух средних , как показано на рис3 Затем продень как показано на рис4 Затяни в узел рис1рис2рис3рис4рис5 В итоге должно получится:Проделай тоже самое, только начинай с левой крайней нити. Одинарный плоский узелрис1рис2рис3рис4рис5Для начала закрепи 4 нити как показано на рис1 Затем, как показано на рис 2 положи правую крайнюю нить на две соседние. Левую крайнюю нить продень поверх правой и под низ двух средних , как показано на рис3 Затем продень как, показано на рис4Затяни в узел Делай по такой же системе несколько узлов, только каждый узел начинай с правой, крайней нити Затем поменяй правую и левую нити местами Петельный узелрис1Для начала закрепи 2 нити как показано на рис1 рис2Положи правую нить на левую (рис2) рис3Затяни в узел, как показано на рис3 Сделав несколько таких узлов у тебя получится: НАРАЩИВАНИЕ НИТИТочную длину нити в макраме рассчитать очень сложно. И если нить закончилась или оборвалась, её можно нарастить.У нити расплети концы на 2 – 3 см. Часть волокон срежь. Оставшиеся смажь клеем и соедини, покрутив между большим и указательным пальцами. Клей надо брать такой, который сохраняет эластичность после застывания (ПВА, резиновый).Если тебе надо нарастить толстую верёвку (например, бельевую), то концы лучше сшей подходящими по цвету катушечными нитками.Концы тонких нитей также можно просто связать, а узелок спрятать на обратной стороне изделия.Можно наращивать нити, просто вплетая их в изделие.  2 ГЛАВА ЭСКИЗ Описание последовательности выполнения работыЗакрепи 4 длинных нити (длина зависит от размера будущего кашпо) на не высоком расстоянии, на крючок. Раздели их на пополам. И сплети с каждой стороны по 5-6 двойных плоских узлов Затем сделай 2-3 двойных плоских узла соединив все нитиРаздели на две равные части образовавшиеся нитиИ с каждой стороны заплети по 9-10 плоских узлов После , заплети параллельно по одному двойному плоскому узлу вокруг горшка .Закрепи снизу несколькими плоскими узлами Затем оставь на одинаковое небольшое расстояние все нити. Закрепи каждую прядь обычным узлом, подшей и подклей клеем (край изделия получится гладкий.). Хотя концы изделия можно распушить, можно оформить бусинами, колокольчиками и т. д., ВОТ ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ: Правила технической безопасности и культурыПри выполнении работ с макраме необходимо соблюдать ряд правил техники безопасности и противопожарных правил. Это важно не только для сохранения жизни и здоровья , но и для качества работы .Перед началом работы должно быть приведено в порядок рабочее место, к нему должен остаться свободный подход. Воздух в комнате должен быть чистым, свежим. Рабочее место должно быть достаточно освещено. Ёмкости с красителями, клеями, должны находятся в устойчивом положении. Требования безопасности во время работы: Во время работы не должны напрягаться ни одни группы мышц. Во время работы с макраме нужно следить, чтобы нитки не натирали руки. В случае необходимости использовать перчатки. При работе с режущими и колющими инструментами исключить резкие движения. Хранить инструменты в футляре. Исключить работу вблизи огня и нагревательных приборов. По окончании работы отключить электронагревательные приборы. «ЮЛИАННА»Мои изделия изысканные и необычные, красивые и прочные, смешные и элегантные. они отлично подходят к интерьеру вашего дома. И прослужат вам многие годы , даже возможно станут семейной реликвией! «ЮЛИАНА» Экономические затраты{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Материал Цена р.Бельевая верёвка30-40(в зависимости от качества веревки)Подвесной крючок8-10Ножницы20-30Сантиметровая лента10-15Крючок8-10Клей15-20Итог:91-125 Самооценка качества выполненной работыКогда я выполняла эту работу и прокручивая в голове результат, мне не очень нравилось и я хотела бросить, но меня всегда что-то останавливало. Во время работы, верёвка всегда натирала руки. Даже в перчатках.Но выполнив эту работу я научилась многим видам узлов, приобрела хороший опыт, порадовала маму, украсила интерьер комнаты и добавила уюта. Выполненное изделие всем очень понравилось и даже я не ожидала такого результата. Мне было приятно дарить такой полезный подарок маме, тем более сделанный своими руками. Список литературы«Домоводство для девочек»Составители: Зимина М. С., Долгинцева Ю. С.«Издательство « Эксмо » , 2005